понедельник, 08 марта 2010
Родители просили меня сделать фотографии новой квартиры - пошагово, помещение за помещением, чтобы визуально представить, как она выглядит. Два дня я ходил и с важным видом
читать дальшеснимал комнаты, сортиры, ванные, лестницы, дворик и все прочее. Выложился подчистую, даже устал. Аппарат немецкий, новенький, не подкачает, думал я. Аппарат не подкачал, но я забыл о таком прискорбном обстоятельстве, как руки, растущие из жопы (прошу визуально представить). Еще когда мне было десять лет, Пал Дмитрич, хозяин лесной дачи, на которой мы жили летом, а по совместительству - ветеран ВОВ, бывший летчик-истребитель, так и сказал моему сверстнику и троюродному брату Эдику, который теперь по совместительству профессор в иерусалимской больнице "Адасса":
- У Мишеньки руки из жопы растут. У меня глаз - алмаз.
Как говаривал Холден Колфилд по любому раздражающему его поводу: "восемьсот пятьдесят миллионов четыреста девяносто тысяч..." Вот столько снимков я сделал. И хоть бы что-то получилось нормально. Это как Дядя Юлиус, посмотревший на портрет Дяди Юлиуса, выполненный Малышом, и сказавший:
- Плохо ты нарисовал лошадь.
Плохо я нарисовал лошадь. Эти руки, растущие не оттуда, как у мутанта (прошу визуально представить). Я вообще не умею рисовать. Когда мне было одиннадцать лет, я получил на уроке рисования задание вместе со всем классом: нарисовать родственника. Я спросил, можно ли лучше нарисовать горшок. Никто не понял, почему я так спросил, и все засмеялись. В то время как я просто имел в виду, что нарисовать горшок, возможно, у меня получится лучше, чем нарисовать родственника. Я слышал, что Леонардо и Микеланджело начинали с рисования горшков. Я так и сказал учителю рисования. Ты - не Леонардо, объяснили мне, поэтому пусть Микеланджело рисует горшки, а ты будешь рисовать родственника. Это - чистая логика, как у товарища нашего прапорщика Неболуйко в армии, который объяснял, что копать траншею вы будете отсюда и до обеда. И я копал траншею отсюда и до обеда так же, как за десять лет до того рисовал родственника. Я рисовал бабушку, как наиболее беззащитное существо в нашем доме. И я нарисовал бабушку, но даже такое незлобивое создание, как она, после того, как ей были предъявлены вещественные улики, не разговаривала со мной дня три. Потому что у меня в делах, которые я делать не умею, но делаю, никогда не получается абсолютный ноль стандартного двоечника, который с чистым сердцем и легкой душой можно было бы откинуть в сторону, наплевать и забыть, как говорил Чапаев. Когда я с горячим сердцем и холодными руками делаю то, чего делать не умею, всегда получается нечто, по иронии судьбы карикатурно напоминающее оригинал. Как вы понимаете, это касается не только живописи.
Безусловно, если бы к этим снимкам, сделанным даже не немецким аппаратом, а просто советским ФЭДом, приложило бы руки существо, у которого руки растут, простите за тавтологию, откуда они не растут у мутантов, то все было бы в порядке. Скажем, я априори знаю, что если бы снимки эти делал легендарный Тервин Д. или, скажем, тоже достаточно легендарная кошка Селедка, то мне оставалось бы только спокойно сидеть на пеньке и радоваться (прошу визуально представить). Но поскольку ни Д., ни кошки Селедки здесь не стояло, остается вспомнить Гоголя - как мамаша, держа свое чадо на руках, показывала ему некую картину и говорила: ось, дивись, якая кака намелевана!, и дятя дивилось и горько рыдало.
И мне пришлось отправить папе и с мамой только две фотографии, ибо из восьмисот пятидесяти миллионов девятисот тридцати тысяч, как говаривал уже упомянутый Х. Колфилд, сделанных мною снимков удобоваримыми оказались лишь эти два. Я сопроводил письмо с фотографиями упоминанием о долгожданной картине Карлсона "Очень одинокий петух" - и, конечно, папа с мамой не поняли, в чем тут хохма.
Поскольку я все равно наговорил здесь всю эту абракадабру, ничего не остается, кроме как показать эти два снимка и вам тоже. И, если вы тоже не поймете, в чем тут хохма, то будете совершенно правы.
У входа в дом, со стороны дворика.
А это в моем кабинете.
@темы:
буси,
фотографии
С праздником ее! И твою потрясающую супругу - тоже!
Кармен, костаньеты, а зонтик какую роль играет?
После каждого дождя на всех улицах валяется дикое количество изуродованных зонтиков.
Как после побоища ветра с зонтиками. (представила визуально)