Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Сны людям снятся разные. Короткие и длинные, интересные и не очень. Они бывают чёрно-белыми и - особенно после подпития - цветными. Мне иногда снится кто-нибудь из литературных героев, исторических персонажей или родственников. Политические деятели не снятся никогда. Дважды за последний месяц мне приснился один и тот же человек с Дневников. В ночь с пятницы на субботу мне приснился сон, связанный с Дневниками, по просмотру которого я решил, что этот сайт становится опасным для моей психики, или - как минимум - для нервной системы.
Я родился и до пяти лет рос в огромной коммунальной квартире Старого Петербурга, в доме 26-28 по Кировскому (ныне Каменноостровскому) проспекту. В этом доме с колоннами розового мрамора в своё время жили Киров и Зиновьев. Этот дом снимали в популярном сериале "Бандитский Петербург". Это известный и даже где-то знаменитый дом, но теперь знаменитость его переходит в виртуальную сферу.
Мне приснилось, что квартира №101, в которой я родился и вырос, находится всё там же, на втором этаже этого дома, но по габаритам она разрослась чудовищно, а количество комнат увеличилось почти бесконечно. В этой квартире живут не обычные люди - виртуальные герои смешных и страшных историй с наших Дневников живут там. Все дневниковцы занимают в этой квартире комнаты - по одной на человека. Гигантский чёрный коридор из прихожей, где на пыльных полках стоят потускневшей позолоты корешки "Большой советской энциклопедии", уходит в бесконечность. По квартире ездят на велосипедах с прикрученными спереди фонариками. Я узнал НеДиану, Молоко и Момидзи. У них были человеческие тела, но вместо лиц - аватары.
Я подъехал на велосипеде "Орлёнок" к маленькой 9-метровой комнатке - той, где я родился на свет и где первые годы жизни провёл с мамой и папой. Я открыл дверь. Я обнаружил, что в этой комнате моего детства нет теперь ни мамы, ни папы. В ней теперь живёт Мумрик. Я стоял, сжимая рукоятки велосипеда окостеневшими пальцами. "Заходи", - полуулыбнулась она. Я начал протискивать велосипед в комнату и всё время стукался о косяк. Сквозь наше огромное окно с двойной пыльной рамой проглядывал старый двор. Было холодно, и даже в комнате стоял какой-то морозный туман.
Сзади раздался скрип велосипедного сиденья. Я оглянулся - из глубины чёрного коридора, подпрыгивая, приближался фонарик. На полной скорости мимо открытой двери пронеслась принцесса Темни с застывшим выражением своего лица-аватара. Я успел увидеть, что она посмотрела вглубь комнаты. Через несколько секунд скрип пружин её велосипеда затих в отдалении. Я с силой впихнул свой застрявший велосипед в комнату и захлопнул за собой дверь.
Окончание этой дикой истории я расскажу лишь главной героине этой реальной были - на У-мыло, на имэйл или, по её выбору - на аську; полагаю, что произошедшее в дальнейшем никого, кроме её самой, не интересует. Собственно, возможно, что это, по большому счёту, не интересует даже её. И это даже вовсе не важно. Важно, что, проснувшись утром, я натурально испугался.
Прошу иметь в виду, что это - не придуманная и высосанная из пальца история, а настоящий, произошедший со мной в ночь с пятницы на субботу, сон.
Если кто-то что-то понимает во всей этой чертовщине, поделитесь, пожалуйста.
Пы.Сы.: всё было необычайно реально, объёмно и даже в цвете. И холод, и запахи. И детский страх, и ощущение бездомности, и ощущение ленинградской зимы, которого я не чувствовал уже около полутора десятков лет по причине географической удалённости от оной.
Благодарю за внимание.
Я родился и до пяти лет рос в огромной коммунальной квартире Старого Петербурга, в доме 26-28 по Кировскому (ныне Каменноостровскому) проспекту. В этом доме с колоннами розового мрамора в своё время жили Киров и Зиновьев. Этот дом снимали в популярном сериале "Бандитский Петербург". Это известный и даже где-то знаменитый дом, но теперь знаменитость его переходит в виртуальную сферу.
Мне приснилось, что квартира №101, в которой я родился и вырос, находится всё там же, на втором этаже этого дома, но по габаритам она разрослась чудовищно, а количество комнат увеличилось почти бесконечно. В этой квартире живут не обычные люди - виртуальные герои смешных и страшных историй с наших Дневников живут там. Все дневниковцы занимают в этой квартире комнаты - по одной на человека. Гигантский чёрный коридор из прихожей, где на пыльных полках стоят потускневшей позолоты корешки "Большой советской энциклопедии", уходит в бесконечность. По квартире ездят на велосипедах с прикрученными спереди фонариками. Я узнал НеДиану, Молоко и Момидзи. У них были человеческие тела, но вместо лиц - аватары.
Я подъехал на велосипеде "Орлёнок" к маленькой 9-метровой комнатке - той, где я родился на свет и где первые годы жизни провёл с мамой и папой. Я открыл дверь. Я обнаружил, что в этой комнате моего детства нет теперь ни мамы, ни папы. В ней теперь живёт Мумрик. Я стоял, сжимая рукоятки велосипеда окостеневшими пальцами. "Заходи", - полуулыбнулась она. Я начал протискивать велосипед в комнату и всё время стукался о косяк. Сквозь наше огромное окно с двойной пыльной рамой проглядывал старый двор. Было холодно, и даже в комнате стоял какой-то морозный туман.
Сзади раздался скрип велосипедного сиденья. Я оглянулся - из глубины чёрного коридора, подпрыгивая, приближался фонарик. На полной скорости мимо открытой двери пронеслась принцесса Темни с застывшим выражением своего лица-аватара. Я успел увидеть, что она посмотрела вглубь комнаты. Через несколько секунд скрип пружин её велосипеда затих в отдалении. Я с силой впихнул свой застрявший велосипед в комнату и захлопнул за собой дверь.
Окончание этой дикой истории я расскажу лишь главной героине этой реальной были - на У-мыло, на имэйл или, по её выбору - на аську; полагаю, что произошедшее в дальнейшем никого, кроме её самой, не интересует. Собственно, возможно, что это, по большому счёту, не интересует даже её. И это даже вовсе не важно. Важно, что, проснувшись утром, я натурально испугался.
Прошу иметь в виду, что это - не придуманная и высосанная из пальца история, а настоящий, произошедший со мной в ночь с пятницы на субботу, сон.
Если кто-то что-то понимает во всей этой чертовщине, поделитесь, пожалуйста.
Пы.Сы.: всё было необычайно реально, объёмно и даже в цвете. И холод, и запахи. И детский страх, и ощущение бездомности, и ощущение ленинградской зимы, которого я не чувствовал уже около полутора десятков лет по причине географической удалённости от оной.
Благодарю за внимание.
Пишется "аватар"=)
Хм.
Короче, у нас тут никто не может психоаналитически, мистически или там каббалистически объяснить? Остаётся в запасе доктор Борбо; правда, он представитель советской школы медицины и, скорее всего, просто скажет, что, мол, "пить надо меньше".
Спасибо за профессиональный анализ... Да-а-а... Это, так сказать, "сильнее, чем "Фауст" Гёте..."
Принц откомментировал не профессионально, а, к сожалению или к счастью, крайне по-дилетантски.
Против Юнга я не пойду. Общечеловеческие архетипы действительно есть, и они успешно рулят в наших подсознательных процессах. Но. Одно большое "но". На определенном уровне развития человека все большее значение приобретают личные символы человека. И даже архетипы начинают проявляться крайне завуалированным и "нетрадиционным" способом.
Современный школы психологии уже отказались от внешних способов трактовки снов. Трактовка идет не на основании "сонников", пусть даже самого высокого уровня (как у Принца), а на основании длительных и нудных бесед, выясняющих, что _лично_ для человека означает тот или иной символ.
К примеру. Для меня длинный темный коридор - это символ усталости от выбранной дороги. Я знаю, что впереди должен быть, к примеру, поворот на кухню, где тепло и дают кушать, но мне нужно еще идти и идти до вожделенной цели, да еще и давящая темнота. Кстати, темнота по ощущениям тоже может быть совершенно разная. Тьма - это еще и довольно частый случай восприятия иньского начала. Безумно приятное ощущение обволакивающей нежности и растворенности.
Велосипед для меня опять же - символ некой неустойчивости и уязвимости. Я не очень хорошо катаюсь на велосипедах..)))) Для другого велосипед будет означать ветер в лицо и ощущение свободы.
Против Фрейда я тоже не пойду. Против него ходить опасно..))) Символ двери, в частности, может трактоваться как женское лоно и т.д. Но.. В большинстве традиций (я уже даже не о школах психологии, а об шаманских-оккультных учениях), дверь - это символ посвящения в таинство. Символ начала нового этапа в духовном развитии и т.д.
Аватары на человеческих туловищах.. Это тоже несложно. Я бы это истолковала (со своей точки зрения, конечно) как некий внутренний протест против того, что люди в дневниках так и не приобретают плоть и кровь в твоем восприятии. Это именно некие плоские картинки. Ты сам говорил, что не слишком любишь инет-общение именно из-за неспособности до конца прочувствовать и ощущить человека..)
З.Ы. В версия с вампиризмом - это лихо..)))) Хотя, пожалуй, если была бы выдвинута идея суккубизма - я бы оценила эту версию повыше.
комментарий Мумрика помещён Мумриком по моей личной просьбе.
поэтому копья ломать не буду, доказывая что-то. Остается только выразить сожаление, что вы не смогли уловить некоторых нюансов выбранных мною слов и выражений..)) но это уже претензия, конечно, не к вам, а ко мне, как автору письма.
З.Ы. Вы прелестное существо.. ))
Особенно интересно как ЛибДракону удалось узнать Молоко по аватару вместо лица?
Это не в порядке стебы, это так... Читать пост и всю дискуссию было очень интересно. Отдельный низкий поклон-реверанс Мумрику. %)
Пока читала, вспомнила, про аналогичный случай собственного сновидения и даже попыталась изложить, но по масштабам получился скорее пост, нежели комментарий. )
А может, все-таки попробуете написать про этот аналогичный случай? Интересно.