Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
А вот я более чем глубоко уверен в том, что выражения "на фиг" и "по фиг(у)" пишется раздельно, а также в том, что оправдания слову "блять" (через "т") в литературном русском языке не существует. И что так было, есть и будет, пока стояла, стоит и стоять будет русская земля.

И был у меня знакомый, к мнению которого (в лингвистических и филологических вопросах) я до сих пор прислушиваюсь трепетно. Он, сидя в своей башне из слоновой кости, утверждал (правда, весьма снобистски и категорично), что с людьми, пишущими "нафиг" и "пофиг" слитно, нам не о чем пить.

Насчет того, что с таковыми людьми нам пить не о чем, я не согласен; но насчет того, что пишется слитно, а что раздельно - вполне.



Хотя в выражении "поднявшаяся вода была мне по... фиг" (см. ненормативный синоним) и "поднявшаяся вода была мне пофиг", можно, безусловно, разглядеть, как минимум, двояковыпуклый смысл.

Но я ж имею в виду литературный язык, самим фактом принадлежности к которому мы все так горды.

Если кто не согласен - прошу привести конкретные примеры.

Комментарии
08.11.2005 в 18:17

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Вот согласна!

Особливо относительно слова "блядь". Да.
08.11.2005 в 18:41

параслов
Господа, не будьте вы так серьезны... почти (с)



Первое упоминание Turris eburnea как раз и подчеркивало крайний субъективизм говорящего. На_фиг и по_фиг, равно как и их совсем уж табуированные аналоги, вряд ли могут подпадать под юрисдикциюлитературного русского языка.

Если вдаваться в тонкости, то по_фиг - это вообще наречие, и почему бы ему не писаться слитно?

Кстати, а какие конкретные примеры у раздельного написания?



Блядь в нехарактерном написании лично я использую именно как эмоциональный маркер, совершенно не настаивая на правильности и универсальности этого.



___



С безмерным уважением, МММТ
08.11.2005 в 18:43

Геолог-анархист
а вот выражение "по[?]е@бать" в значение "по[?]фиг" как правильно пишется?
08.11.2005 в 19:19

don't worry, be owl
баянолог, скорее слитно, чем раздельно. Такое мой филологическое имхо.
08.11.2005 в 20:10

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Дракон, а я разьве тебе не рассказывал об этимологии слова "блядь"?
08.11.2005 в 20:57

" - Потому что мы живем в зоопарке, Таня." (с)
"на фиг"

"Зачем" тоже не пишется раздельно, хотя по идее должно бы...



Насчет "бляди" совершенно согласна.
08.11.2005 в 21:31

как насчет "нифига"?
08.11.2005 в 23:35

культурный лангольер
куда - на фиг, как - нафиг

и нефиг из мухи делать слона :-)
09.11.2005 в 07:44

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
а я разьве тебе не рассказывал об этимологии слова "блядь"?



Демон, ты знаешь, я не помню...



Саша, с моей точки зрения - "ни фига".



Лёля, по поводу первого предложения - всецело почти согласен. По поводу второго - хочу сказать, что нынче пытаюсь опробовать возвращение к старому методу ведения дневника; именно - "и что увижу, о том пою" (с). Просто увидел, и чего-то засвербило: дай, думаю, напишу.

Кстати - а вот "свербеть" или "свербить"? Или вообще - "свирбить"/"cвирбеть"?



Товарищ, верь: мы вовсе не серьёзны. Мы просто развлекаемся, нафиг.



: )))
09.11.2005 в 09:04

Ворона совершенно права. А поскольку пофиг не может быть куда, он всегда слитный. Ползущего по фиге тоже не учитываем, поскольку она женского роду.
09.11.2005 в 09:23

don't worry, be owl
Либертарный Дракон, я с тобой согласна про "ни фига". (: Но я не про "ни фига" - я про "по@бень".
09.11.2005 в 09:54

Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
Вообще непонятно о чем спор )

Даже анекдот про это есть, пречудесный, про Розенталя:



Когда он преподавал в МГУ, один из студентов решил "проверить преподавателя на прочность", и как-то после лекции спросил у него:

- Дитмар Ильяшевич, а как пишется слово "похуй", слитно или раздельно?

- В случае, если слово должно характеризовать мое отношение к вам - слитно, а если имеется в виду глубина великой еврейской реки Иордан - раздельно )
09.11.2005 в 10:15

параслов
Сойдемся на месте, где был его дом на слитном написании нафиг в значении как?

09.11.2005 в 10:20

Я иду на запах огня, свет воды и тепло земли
Маленький товарищ Микки-Маузер наречия вообще пишутся слитно, независимо от формообразования
09.11.2005 в 10:23

параслов
shellir

Так а я о чем... С самого начала
09.11.2005 в 12:59

культурный лангольер
всецело почти согласен

Либертарный Дракон, карьера дипломата по тебе плачет :-)



пытаюсь опробовать возвращение к старому методу ведения дневника; именно - "и что увижу, о том пою"

рада