понедельник, 01 декабря 2008
читать дальшеВчера вечером был у Майи. Рассказывала, что в четверг ходила на презентацию книги Амусина "Зеркала и зазеркалья". Говорит - такое ощущение, что Марик пишет исключительно для самого себя, плывет по теплому синему морю на спине, блаженно щурится на солнце, шевелит губами, внутренне препарирует что-то, составляет какие-то парадигмы, и нет ему дела ни до берега, ни до акул, ни до чего вообще. Или соловей на ветке так заливается. То есть ему неважно, есть ли у него слушатель/читатель как явление; для себя пишет. Ну, говорю, вообще-то, это, наверное, признак мастерства. Может быть, отвечает, но - на вкус и цвет. Это потому, сказал я, что вы сами пишете литературу фактов, стремитесь донести до читателя события, то, что случилось; отличный язык, образность, но описываете-то вы факты; а Амусин, как я понимаю, создает литературу идей. И ведь мы с вами знаем и других таких людей, их очень мало, но хорошо, что они есть: Аба Гордин таким был, и Саша Гольдштейн, и ваш Дудаков тоже. Ну нет, - отвечает, - за Гордина не скажу, а равнодушие к читателю у Саввы - кажущееся; ему, наоборот, нужен читатель, обязательно; он ему просто необходим - для того, чтобы его шокировать и эпатировать, и посмеиваться над ним, и плевать в морду иногда. А Марик - нет, это совсем другое.
www.ozon.ru/context/detail/id/3939112/"
Стругацкие и принцип неопределенности" - статья 2005-го года, вошедшая в книгу:
magazines.russ.ru/neva/2005/4/am16.html
@темы:
книги
Согласна, это признак мастера.
У нас с Майей только такие разговоры и выходят. : ) Вообще, я благодарю Небо, что постоянно сводит меня с удивительно интересными людьми. Один интереснее другого. И так всю жизнь.