Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Я люблю виски за запах и вкус самогона. За то же самое я люблю югославский "Сливович". Нет напитка благороднее, чем самогон. Он просветляет душу, он обостряет интеллект, он вызывает к жизни погребенные под сводом сухих знаний литературные аллюзии и разноцветный каскад стихов. Под его влиянием я становлюсь добрее к людям и терпимее к себе. Держа рюмку двумя руками, медленно поворачивать её против часовой стрелки, сквозь стекло грея ладони о жидкий огонь напитка. Для цельности ритуала священнодействия необходимо также смотреть на светильник сквозь сосуд с самогоном, непременно прищурив правый глаз.
Обязательными элементами трапезы с участием самогона являются блюда, зафиксированные в летописях Прованса первой половины XI в.: жаркое из телятины, рубленной с рисом и яичными желтками, приправленное жгучим перцем трех сортов; патрица - смесь из овощей, холодной говядины и тертого имбиря; большая рыбья голова, вываренная в вине с уксусом, с щедро наперченной подливкой; высокобашенный синайский пирог с начинкой из вареной курицы.
Кушанья к самогонной трапезе для просветленных и учеников, жаждущих мудрости, подаются в любой последовательности, за исключением одного элемента: рыбьей головы, которую должно подавать до мясных блюд.
Дабы приобщиться к мистерии и прочесть рецепт и порядок ортодоксальной трапезы во славу самогона, зафиксированной цветными пятнами на пергаментных листах поющих свитков древнего Прованса, я был вынужден - исключительно с этой целью - изучить грамматику и некоторый словарный запас мертвого языка лааз. Теперь я могу прочесть на нем этот рецепт - только его и ничего более.
Вчера мистерия была реализована, но лишь частично. За отсутствием основных летописных блюд я приготовил заменитель - пиццу по-дальсветовски размером с колесо форда выпуска 1911г. Это - молочное блюдо, которым я тайно горжусь, моё собственное изобретение. При наличии в неортодоксальном варианте самогонной трапезы мясных кушаний, пиццу по-дальсветовски следует подавать перед их внесением в гостевую залу.
Я умею и люблю готовить экзотические, редкие блюда, при определенных, благоприятных условиях возвышающие дух. Классическая ашкеназская кухня моей жены подавляет меня.
Разница материального и духовного относительна. Четкой границы нет. Искры святости рассыпаны повсюду.
Наши мудрецы более полутора тысяч лет назад зафиксировали три старых добрых правила, которым я следую неукоснительно: каждый имеет право обучать каждого, каждый обязан это делать и никто не должен брать за это платы. Превращать изучение и толкование Учения в источник доходов запрещено.
В момент омовения рук после окончания проведения трапезы, глядя в зеркало, вспомнил слова Иегуды Га-Леви:
мы смущенно улыбаемся, обнаружив в черной как смоль бороде один седой волосок, а он насмехается над нами: что-то будет, когда мы нагрянем целой толпой?
Многое можно было бы сказать ещё.
Эс-Тайран посвящается.
Почему? Бог весть.
Обязательными элементами трапезы с участием самогона являются блюда, зафиксированные в летописях Прованса первой половины XI в.: жаркое из телятины, рубленной с рисом и яичными желтками, приправленное жгучим перцем трех сортов; патрица - смесь из овощей, холодной говядины и тертого имбиря; большая рыбья голова, вываренная в вине с уксусом, с щедро наперченной подливкой; высокобашенный синайский пирог с начинкой из вареной курицы.
Кушанья к самогонной трапезе для просветленных и учеников, жаждущих мудрости, подаются в любой последовательности, за исключением одного элемента: рыбьей головы, которую должно подавать до мясных блюд.
Дабы приобщиться к мистерии и прочесть рецепт и порядок ортодоксальной трапезы во славу самогона, зафиксированной цветными пятнами на пергаментных листах поющих свитков древнего Прованса, я был вынужден - исключительно с этой целью - изучить грамматику и некоторый словарный запас мертвого языка лааз. Теперь я могу прочесть на нем этот рецепт - только его и ничего более.
Вчера мистерия была реализована, но лишь частично. За отсутствием основных летописных блюд я приготовил заменитель - пиццу по-дальсветовски размером с колесо форда выпуска 1911г. Это - молочное блюдо, которым я тайно горжусь, моё собственное изобретение. При наличии в неортодоксальном варианте самогонной трапезы мясных кушаний, пиццу по-дальсветовски следует подавать перед их внесением в гостевую залу.
Я умею и люблю готовить экзотические, редкие блюда, при определенных, благоприятных условиях возвышающие дух. Классическая ашкеназская кухня моей жены подавляет меня.
Разница материального и духовного относительна. Четкой границы нет. Искры святости рассыпаны повсюду.
Наши мудрецы более полутора тысяч лет назад зафиксировали три старых добрых правила, которым я следую неукоснительно: каждый имеет право обучать каждого, каждый обязан это делать и никто не должен брать за это платы. Превращать изучение и толкование Учения в источник доходов запрещено.
В момент омовения рук после окончания проведения трапезы, глядя в зеркало, вспомнил слова Иегуды Га-Леви:
мы смущенно улыбаемся, обнаружив в черной как смоль бороде один седой волосок, а он насмехается над нами: что-то будет, когда мы нагрянем целой толпой?
Многое можно было бы сказать ещё.
Эс-Тайран посвящается.
Почему? Бог весть.
А я, пишучи (писючи?) эту сакральную мистерию, совершенно забыл, что сегодня - пост.
И выпил чаю.
И - уверяю тебя - настроение у неё после этого было бы самым что ни на есть торжественно-философским, с легким налетом романтического флера.
http://diary.ru/~libdragon/?comments&postid=3252308
как к иллюстрации того, что всей души моей излучины пронзило терпкое вино.
Кроме того -
Освещало солнце ярко
Ночь любви своим лучом,
Аромат наполнил жаркий
Кубок с солнечным вином...
Кто вина отпить не хочет,
Грех великий совершит...
Так писал тысячелетие назад мудрейший Ибн-Эзра, а он знал в этом толк.
Здесь. Там сначала про угнетенный негритянский народ, а потом сразу переходит в пиццу.
Идём уже слушать, ага.
души славянской не пленят,
но кто почел, что водка яд,
таким у нас пощады нет.
На самом деле ж водка — дар
для всех трудящихся людей,
и был веселый чародей,
кто это дело отгадал.
Когда б не нес ее ко рту,
то я б давно зачах и слег.
О, где мне взять достойный слог,
дабы воспеть сию бурду?
Хрустален, терпок и терпим
ее процеженный настой.
У синя моря Лев Толстой
ее по молодости пил.
Под Емельяном конь икал,
шарахаясь от вольных толп.
Кто в русской водке знает толк,
тот не пригубит коньяка.
Сие народное питье
развязывает языки,
и наши думы высоки,
когда мы тяпаем ее.
Нас бражный дух не укачал,
нам эта влага по зубам,
предоставляя финь-шампань
начальникам и стукачам.
Им не узнать вовек того
невосполнимого тепла,
когда над скудостью стола
воспрянет светлое питво.
Любое горе отлегло,
обидам русским грош цена,
когда заплещется она
сквозь запотевшее стекло.
А кто с вралями заодно,
смотри, чтоб в глотку не влили:
при ней отпетые врали
проговорятся все равно.
Вот тем она и хороша,
что с ней не всяк дружить горазд.
Сам Разин дул ее не раз,
полки боярские круша.
С Есениным в иные дни
история была такая ж —
и, коль на нас ты намекнешь,
мы тоже Разину сродни.
И тот бессовестный кащей,
кто на нее повысил цену,
но баять нам на эту тему
не подобает вообще.
Мы все когда-нибудь подохнем,
быть может, трезвость и мудра,—
а Бог наш — Пушкин пил с утра
и пить советовал потомкам.
Борис Чичибабин, 1963г.
мысль была в том, что хороший, чистый самогон, не первач, - он гораздо лучше виски.
Сорринка алкогольные напитки действуют совершенно определенным образом - у меня тоже такое есть. я, правда, не все пью из перечисленного, но по некоторым пунктам совпадает. может, это универсалии?
Дальний Свет а рецептом пиццы "молочного блюда" поделитись?
возможно, универсально, но не вполне.
от водки на подвиги многих тянет, но некоторые от нее звереют, другие плачут