Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
15 сентября вечером, с появлением на небе первых звёзд, наступает Рош ha-Шана - Новый год - 5765-й от сотворения мира - по иудейскому календарю. Поздравляю всех причастных и сопричастных к этому празднику, тех, кто его так или иначе справляет - а также тех, кто не справляет и до сего момента даже не подозревал о существовании такой даты. В любом случае, желаю всем моим ПЧ самого доброго и хорошего... Здоровья, любви, успехов на творческом поприще. И мира.

Да будете записаны вы в Книгу Жизни.



מחר - ערב ראש השנה, א' תשרי תשס"ה. מזל טוב לכולכם. א זיס, מזלדיק, גליקלעך ניי יאר, געזונד און שלום אין דער וועלט אייך - אלף-בית, בורבו, דובדבנית און אויכעט אלע-אלע-אלע מיינע לייענער



Комментарии
14.09.2004 в 08:45

С праздником.
14.09.2004 в 09:05

С Новым годом, с новым счастьем! :-)
14.09.2004 в 09:09

С Праздником!С Новым годом!!!!
14.09.2004 в 10:12

Рабів до раю не пускають.
Таки с Новым Годом! :) :red: :pozdr3:
14.09.2004 в 11:55

Все люди как люди, один я красив как бог:)))
Пока еще с наступающим:)
14.09.2004 в 12:47

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Спасибо вам.

Сейчас мы выпьем за вас всех поименно. А также - за злую жизнь мою, как сказал один поэт.

Прямо на работе, да. Ибо где ещё пить семейным людям, как не на службе?



Учу на практике столпившихся сотрудников приготовлению коктейля "Слеза комсомолки". Кое-кто записывает в тетрадочку. Особо отличаются в прилежности записей выходцы из стран Северной Африки.

Вот и готово. Будь благословен плод чрева твоего, о мама покойного В.Ерофеева...



"...Все пили, запрокинув головы, как пианисты." (с)



14.09.2004 в 12:53

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Кстати, не подумайте ненароком, что мне нынче веселее, чем вам.
14.09.2004 в 13:20

С праздничком... + стандартное пожелание% "Чьтобы новый год был лучше предыдущего или хотя бы не хуже"
14.09.2004 в 13:25

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Аминь, дружище.
15.09.2004 в 02:11

Шана това, Дракон. :)

Самое главное - будь здоров.
15.09.2004 в 02:58

Рамиль
Поздравляю тоже.

Новый год тем и хорош, что с ним можно поздравлять несколько раз за год :)

15.09.2004 в 06:11

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Шана това, Дувдеванит.



Ramil, спасибо. Я постараюсь заранее узнать насчёт точной даты весеннего Нового года и поздравить с ним ответно. Иншалла.

Представляешь, я на прошлый Курбан-Байрам поздравлял в моём дневнике людей, - так никто из читателей, к этой дате, по идее, причастный, не среагировал (не причастные, естественно, не среагировали тем более). Никто, видимо, никаких традиций не соблюдает. Тотальная ассимиляция и космополитическое влияние мегаполисов. Ужасно. : )

15.09.2004 в 08:08

Либертарный Дракон

и что же в этом ужасного? :-)

кому-то плохо от того, что традиционный славянский НГ в начале сентября никто не празднует?
15.09.2004 в 08:57

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Традиционный славянский Новый год и прочие традиционные даты, равно как и разнообразные традиции сами по себе - славянские и не славянские - являются составными частями мировой культуры. Жалко, что традиции забываются, уходят, так сказать, в нети, и остаются лишь в монографиях и статьях разнообразных историков и этнографов. Ведь палитра элементов мировой культуры, принадлежащая разным народам - вещь жутко интересная. Мне не нравится культурное единообразие и нивелировка... Космополитическое влияние и ассимиляция лишь обедняют тот самый храм мировой культуры. Хотя большинство жителей современных мегаполисов этого даже не чувствует: им не с чем сравнивать, и они вполне счастливы в своём неведении. : )

Я часто об этом думаю. Жальче всего литературы на мертвых языках - прозы, поэзии, философских сочинений, которые прочесть могут лишь специалисты, а широкому читателю недоступных.
15.09.2004 в 10:06

радость моя, "нельзя объять необъятное". Невоозможно знать всё культурное наследие всех мировых цивилизаций. И уж тем более невозможно следовать ВСЕМ традициям мировых сообществ. Кому это интересно, будут интересоваться. Я не вижу в этом ничего опасного или ужасного. Иначе, скажи, по какому признаку или принципу ты собираешься определять, какой из человеков какие древние традиции должен соблюдать? А то, что общество стремится к объединению, на мой взгляд, только хорошо. Пусть будет единая культура, возможно, меньше будет причин для раздора.
15.09.2004 в 10:11

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Пусть будет единая культура, возможно, меньше будет причин для раздора.



О! Именно это я и имел в виду, делая запись, радость моя, глобалистка ты моя пассионарная. : )



Причины для раздора всегда найдутся - с национальными культурами или без оных. Нет?
15.09.2004 в 10:20

конечно, могут найтись, пока люди не придут к единой морально-нравственной системе ценностей, как составляющей культуры, то есть отличия неизбежно будут всегда, но, надеюсь, когда-нибудь они будут колебаться в границах, не допускающих кровавых конфликтов.

15.09.2004 в 10:25

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Я тоже надеюсь. Очень.



"Жалко лишь - жить в эту пору прекрасную

не доведётся ни мне, ни тебе".
(с)
15.09.2004 в 10:25

и кстати, отдельные шедевры, раскопанные стараниями отдельных энтузиастов, переведенные и адаптированные всё-таки доходят до нас
15.09.2004 в 10:31

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Ощущуния от чтения поэзии на языке оригинала никакие переведы не заменят. : )

Читая Бернса в переводе Маршака, мы читаем Маршака, а не Бернса.



Интересно, до какой степени не совпадает творчество Цветаевой и, скажем, Мандельштама, с лучшими даже переводами их стихов на другие языки.
15.09.2004 в 11:42

Рамиль
Либертарный Дракон Спасибо и тебе.

Если к Курбан-Байраму будешь в Москве и я озадачусь - угощу барашком :)

А в спокойном уважениии к своим традициям лежит, как мне кажется и терпимость к другим.







15.09.2004 в 12:06

Либертарный Дракон

Согласна, но, увы, не всем быть полиглотами. И опять то же - "нельзя объять необъятное". Зато скажи, какой кайф будет через тысячи лет, когда все языки сольются и все всех будут читать только на языке оригинала :-)
15.09.2004 в 12:08

Ramil А в спокойном уважениии к своим традициям лежит, как мне кажется и терпимость к другим.

классно сказано! в точку!

Уважать - да, свои равно как и прочие, при этом не обязательно соблюдать.

:hlop:
15.09.2004 в 12:20

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Ramil, спасибо за приглашение. Только не будет меня в Москве к Курбан-Байраму, вот в чём дело. Жена не отпустит. Вон - Сорринка знает, какая у меня она (жена) ревнивая. : )

А барашка я очень люблю. Жаль, у нас тут баранина жутко дорогая.

Но ведь ты же мне к барашку выпивку бы всё равно не поставил, верно? Меня в исламе этот вот момент не устраивает. Как же это - пришёл в ресторан, закусил... а выпить ни за какие коврижки не достать. У-у-у, я так не играю. : ((

Был я в 95-м в Каире - так мне за бутылку водки заломили 75 долларов - и то только в ресторане для иностранцев. Я махнул рукой и покупать не стал. Так к пирамидам трезвый и поехал. А на сфинкса в Гизе без поллитра глядеть невозможно.



Собственно, запрет на выпивку - единственное, по большому счёту, что меня в исламе не устраивает.

О философско-теологических аспектах мы с тобой в реале бы поговорили, если бы встретились. Увы - когда это будет и будет ли вообще, совершенно непонятно.
15.09.2004 в 13:38

Рамиль
Либертарный Дракон Даст Бог, свидимся :)

Было бы желание, возможности найдутся.

А по поводу выпивки - в Курбан-Байрам может быть и воздержался бы от алкогольного угощения (хотя ты же пить будешь, а не я, верно?), в любом другом случае - угостил бы обязательно. Моя личная абстиненция с религией имеет мало общего. А египтяне вырываясь на вольные хлеба навёрстывают упущенное чуть ли не вёдрами. Папа рассказывал.

Последствия насильных ограничений.

Хотя в чём то они правы.

Я об этом иногда вспоминаю, смотря на бесконечные бутылки пива по поводу и без повода в руках подавляющего большинства людей на улицах.



15.09.2004 в 13:43

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Ну хорошо. Я сейчас выхожу уже из сети - и в ближайшие дни, до следующей недели, буду появляться здесь крайне редко: праздники, гости и т.д.

Всем привет! :)
15.09.2004 в 13:47

Либертарный Дракон

Удачи! :-)
15.09.2004 в 13:48

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Спасибо, Пассионария. : )
15.09.2004 в 13:52

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
...Кстати. По поводу старославянского Нового года, который, как ты пишешь, никто не отмечает.

Старославянский Новый год, отменённый при Петре Первом, отмечался именно в связи с условной датой от сотворения мира (как и в иудейском календаре). Я думаю, что старообрядцы (Древлеправославная церковь) его отмечают до сих пор.
15.09.2004 в 15:51

а кроме них, и славян-то в мире не осталось :-).

Кстати, можно вспомнить еще более древних славян, которые НГ отмечали весной с началом пахоты (примерно время нынешней масленицы) ))



я тут недавно статейку нарыла, что варяги - это не нынешние шведы-фины и прочие норманы, а славянские племена, жившие у Балтийского моря и севернее него. Очень даже доказательно изложено