14:01

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Как хорошо было в старое доброе время: вот англичанам захотелось алмазов Кимберли, и вот они вошли в Южную Африку. И сразу же - Трансвааль, гори в огне, и красные мундиры впервые в историю сменили форму на хаки, и - первые же - концлагеря, и дедовы мушкеты против экспедиционного корпуса, и всё ясно и понятно, и вот уже добровольцы из двадцати четырёх стран, в том числе и из самой Англии, не говоря уже про Ирландию, съезжаются в Блумфонтейн защищать буров. И английские газетчики понятия не имели о политтехнологиях и, возвращаясь в Лондон, получали по котелкам женскими зонтиками за невосторженный образ мыслей. Как отлично было в старое доброе время: была Республика, и фашисты устроили мятеж, все, кто не с нами, те против нас, и вот уже добровольцы из сорока восьми стран съезжаются в Испанию, над которой безоблачное небо. И снова всё ясно и понятно, и бились стрелки часов на слепой стене, и заокеанский доброволец, клубя вонючим дымом из трубки, колотил по клавишам "Ундервуда" в безлюдном отеле "Флорида". Всё ясно и понятно. И политтехнологии тут ни при чём. В гробу мы их видали. Их только начинали изобретать, и так неуклюже и по-глупому выходило, что сразу было ясно, кто врёт. Прекрасно было в старое доброе время: хоть Хромоногий и твердил, что чем ложь чудовищнее, тем легче в неё поверят, а всё равно так по-дурацки объявил, что это не мы на них, а они на нас, шляхта унтерментческая, пся крев, напала на наших в Глейвице, - но всё-таки ни хрена ему никто не поверил даже в родном фатерланде. И вот уже - кавалерийский наскок драгун с пиками наперевес на "Тигры", и вот уже нет Варшавы - то не Варшава, пан, то одно воспоминание. Как хорошо было в старое доброе время, но политтехнолгии уже развиваются, развиваются, нельзя нам без них, прогресс налицо - и вот уже изверги рода человеческого в белых халатах, и право-лево-фашистские блоки из числа вчерашних друзей, и ярость благородная вскипает как волна, и - о! - эти сладостные минуты восторга, незабываемые минуты, сотрясающие все существо, минуты, когда вырастают крылья, минуты ласкового презрения ко всему грубому, материальному, телесному, минуты, когда хочешь огня и приказа, когда жаждешь, чтобы приказ соединил тебя с огнем, швырнул тебя в огонь, на тысячи врагов, на разверстые жерла, навстречу миллионам пуль... О огонь! О слава! Приказ, приказ! И вот оно, вот оно!.. А эти сссучьи политтехнологии (хоть бы кто объяснил, господи, что это такое!) всё развиваются, развиваются, развиваются, и вот уже мы теряемся в пламенной этой тьме, где и тени живут в тени, и уже не знаем, с какой стороны мы, а с какой стороны - они, и эта волна бешенства и отвратительной, непристойной радости освобождения от всего человеческого, от необходимости думать, и - рычаги на себя, и вперёд, ведь там, за гребнем лощины, коварный враг; вперёд, только вперёд; и вот мы уже представляем себе, как здесь несколько минут назад схватились насмерть два рычащих и воющих пса, каждый во славу своего господина. И пресловутые технологии как-то незаметно достигли такого уровня, что я сам себя вижу гнусно хихикающим демагогом-очернителем, в ряду других, про которых сказано: Но что это? Он не поет, он стоит, раскорячившись, опершись на барьер, и вертит своей дурацкой головой, и бегает глазами, и все оскаляется, все щерится... На кого оскаляешься, мерзавец? О, как хочется подойти тяжелым шагом и с размаху, гвардейским кулаком - по этому гнусному белому оскалу. Встать, сволочь! Стоять смирно, когда гвардейцы поют свой марш! И по башке, по башке, по морде, по наглым рачьим глазкам... Вот так, вот так... и дай мне бомбу, я прыгну с бомбой и не промахнусь, вот увидишь! Бомбу мне, бомбу! В огонь! О!.. О-о!! О-о-о!!!
И за стеной ударила пушка для устрашения неуловимого Ходжи Насреддина.
И вот именно поэтому - как хорошо всё-таки было в старое доброе время, когда политтехнологий не было, и ещё писались неторопливые романы, и ставились настоящие пьесы, и девочка выходила на сцену и, сделав книксен, говорила зрителям: папа просил передать, что спектакль отменяется, потому что нас всех тошнит.

@темы: психические заметки

Комментарии
13.04.2014 в 14:33

"Экая язва" (Ворона)
да-да... душа болит, Миша.
14.04.2014 в 07:37

Ценю творческий подход ко всем аспектам жизни… и даже смерти.
Мир идёт к глобализации.
Когда власть сосредоточена не в руках государственных мужей, а олигархических кругов. И здесь мировые денежные потоки не признают границ, выводя на авансцену истории власть корпораций-монстров.
Манипуляция человеческим сознанием присуще каждому этапу цивилизации. Именно это — самое мощное оружие, порождённое разумом и убивающее (разлагающее, развращающее) его.
Политтехнологии? Да ХХ век опробовал их в самом начале, зычно прозвучав над Ost-West-Achse и парком Lustgarten в Берлине.
А сейчас при всех манипуляциях у любого есть доступ к информации, просто-напросто мы перестали ДУМАТЬ. А зачем? Для меня однозначно: правды нет не на чьей стороне, есть только красиво упакованная ложь, а за неё жизнь отдавать бессмысленно (наёмникам, по меньшей мере, платят).