Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Версия исправленная и дополненная.
http://diary.ru/~Maja
Майка, ты просто редиска. Я тебе русским языком сто раз говорил: в мире есть порядка полумиллиона официальных (с корочками) писателей; из них примерно половина - вообще не писатели (даром что они официальные), а просто пИсатели. Из остальных можно выделить Великих (одиночки), просто Хороших (довольно много) и обычных (основная масса составляющих ту, вторую половину). Не рискуя причислять тебя к Великим, тем не менее замечу, что порядка полутора десятков твоих новелл вполне заслуживают того, чтобы их автора причислили к светлому лику писателей Хороших. Т.е., говоря русским языком, я бы эти полтора десятка, если бы от меня зависело, издал бы отдельным сборником - как творчество Хорошего писателя, не желающего в силу врождённого упрямства и чувства ложной скромности признать себя таковым.
Боже мой, сколько издают в мире муры, сущей чепухи, отходов жизнедеятельности всевозможных Союзов писателей, сколько окололитературного шлака издают! Этим шлаком можно было бы просто подтереться - но удерживает опасение поранить себе нежную задницу. И вот появляется скромный человек, не понимающий, что серией своих рассказов он, человек, являет миру в лице узкого круга виртуальных читателей подлинную литературу.
Подчёркиваю: речь, естественно, идёт вовсе не о всех твоих произведениях. Речь, само собой разумеется, идёт лишь о некоторых из них, причём даже о меньшей части. Строгим ревнителям нравственности и оберегателям литературного русского языка от ненормативной лексики мы скажем словами французского писателя Франсуа Бордо:
-Лицам с уксусным выражением лица и девицам из церковного хора было бы опасно путешествовать на нашем корабле.
В советское время я знавал одного среднеазиатского писателя, который был не просто писателем - членом секретариата местного Союза писателей был он. Он карал и миловал, он вельможной рукой своей раздавал литературные премии, квартиры, дачи и машины менее удачливым членам того Союза, который он по праву и от души считал именно своим. Он считал себя писателем на том лишь основании, что написал в своей жизни (он ли написал? вот вопрос!) единственную книгу - выпустил полумиллионным тиражом роскошно изданный том - подарочное издание, название которого я, вполне вероятно, перепутал за давностью лет; нечто вроде "Борьбы за изучение творческого наследия Л.И.Брежнева в кочевьях горной Каракалпакии в 1966-1982 гг." Мы не будем обсуждать этого произведения, мы не для того здесь собрались (тем более что текст оригинала найти не представляется возможным - том этот давно уже изъят из всех библиотек, т.к. автор его был судим и расстрелян за казнокрадство, мир праху его).
Я вспомнил этого несчастного в качестве элементарного противопоставления явлению под ником Язва Адекватная; в качестве несоответствия творческой потенции некоторых вполне материально благополучных членов секретариатов Союзов писателей - и некоторых не-членов никаких Союзов, являющихся подлинными писателями.
Последних - мало, и они скромны.
Представитель этого меньшинства, присутствующий на сайте виртуальных Дневников, в ответ на подобные заявления лишь счастливо-смущённо посмеивается, отрицательно тряся головой. Из чистого упрямства и присущего ему чувства ложной скромности, замечу в скобках.
Как хочешь.
Больше русским языком я говорить не буду. Мне жаль потраченного на убеждения и уговоры времени.
Нет правды и не будет.
Nau taisnibus un ne bustas, если тебе так понятнее.
И да простит Аллах мой плохой латышский.
http://diary.ru/~Maja
Майка, ты просто редиска. Я тебе русским языком сто раз говорил: в мире есть порядка полумиллиона официальных (с корочками) писателей; из них примерно половина - вообще не писатели (даром что они официальные), а просто пИсатели. Из остальных можно выделить Великих (одиночки), просто Хороших (довольно много) и обычных (основная масса составляющих ту, вторую половину). Не рискуя причислять тебя к Великим, тем не менее замечу, что порядка полутора десятков твоих новелл вполне заслуживают того, чтобы их автора причислили к светлому лику писателей Хороших. Т.е., говоря русским языком, я бы эти полтора десятка, если бы от меня зависело, издал бы отдельным сборником - как творчество Хорошего писателя, не желающего в силу врождённого упрямства и чувства ложной скромности признать себя таковым.
Боже мой, сколько издают в мире муры, сущей чепухи, отходов жизнедеятельности всевозможных Союзов писателей, сколько окололитературного шлака издают! Этим шлаком можно было бы просто подтереться - но удерживает опасение поранить себе нежную задницу. И вот появляется скромный человек, не понимающий, что серией своих рассказов он, человек, являет миру в лице узкого круга виртуальных читателей подлинную литературу.
Подчёркиваю: речь, естественно, идёт вовсе не о всех твоих произведениях. Речь, само собой разумеется, идёт лишь о некоторых из них, причём даже о меньшей части. Строгим ревнителям нравственности и оберегателям литературного русского языка от ненормативной лексики мы скажем словами французского писателя Франсуа Бордо:
-Лицам с уксусным выражением лица и девицам из церковного хора было бы опасно путешествовать на нашем корабле.
В советское время я знавал одного среднеазиатского писателя, который был не просто писателем - членом секретариата местного Союза писателей был он. Он карал и миловал, он вельможной рукой своей раздавал литературные премии, квартиры, дачи и машины менее удачливым членам того Союза, который он по праву и от души считал именно своим. Он считал себя писателем на том лишь основании, что написал в своей жизни (он ли написал? вот вопрос!) единственную книгу - выпустил полумиллионным тиражом роскошно изданный том - подарочное издание, название которого я, вполне вероятно, перепутал за давностью лет; нечто вроде "Борьбы за изучение творческого наследия Л.И.Брежнева в кочевьях горной Каракалпакии в 1966-1982 гг." Мы не будем обсуждать этого произведения, мы не для того здесь собрались (тем более что текст оригинала найти не представляется возможным - том этот давно уже изъят из всех библиотек, т.к. автор его был судим и расстрелян за казнокрадство, мир праху его).
Я вспомнил этого несчастного в качестве элементарного противопоставления явлению под ником Язва Адекватная; в качестве несоответствия творческой потенции некоторых вполне материально благополучных членов секретариатов Союзов писателей - и некоторых не-членов никаких Союзов, являющихся подлинными писателями.
Последних - мало, и они скромны.
Представитель этого меньшинства, присутствующий на сайте виртуальных Дневников, в ответ на подобные заявления лишь счастливо-смущённо посмеивается, отрицательно тряся головой. Из чистого упрямства и присущего ему чувства ложной скромности, замечу в скобках.
Как хочешь.
Больше русским языком я говорить не буду. Мне жаль потраченного на убеждения и уговоры времени.
Нет правды и не будет.
Nau taisnibus un ne bustas, если тебе так понятнее.
И да простит Аллах мой плохой латышский.
Count me in.
Акхем...
Ну, как бы так сказать по мягче.
Мне действительно некоторые произведения Язвы кажутся довольно качественной прозой, но то, что ты написал здесь лучше не воспринимать всерьез.
А то и в правду представиться взрослый мужчина с надутыми полными губами, которому, видите ли "жаль потраченного на убеждения и уговоры времени".
Но который как-то запамятовал подумать, сколько личного времени, сил, внутреннего стержня он предлагает положить на алтарь автору (примерно в 20 раз больше чем потратил на уговоры сам) на хождение по издательствам, на рассылку, на мучительное ожидание ответа, на консультацию с юристами в случае удачи на ожидание, ожидание и еще раз ожидание.
Как будто издать или не издать, это просто-таки зависит от исключительного произвола скромного автора, и надо только как следует покапать ему на мозги и все будет чики-пуки.
Вот если бы у вас был под боком издатель, с соответствующей суммой в твердой валюте, который бы просто был копытом и нервно жевал старые подшивки в ожидании, когда ему принесут долгожданную рукопись Язвы Адекватной, то имело смысл предъявлять претензии к автору "что ж ты сволочь такая отнекиваешься". И то... нежно, ненавязчиво и умеренно.
Имхо, разумеется.
Но действительно жалко становится, когда осознаёшь, сколько способных, но нерешительных в плане издания в той или иной форме своих произведений авторов существует на свете... В конце концов, можно попытаться начать с вывешивания некоторых вещей в сети, на литературных форумах. Насколько я знаю, Язва не делает и этого. Обидно.
По поводу процесса издания в книжной форме - это я всё знаю. Сам прошёл - от и до. Трудно, но вполне возможно.
Надеюсь в конечном итоге, всё же, увидеть собственными глазами сборник Майиных эссе, изданный в том или ином виле.
Спасибо за конструктивную критику!
идея о сети - вариант.
предлагаю свои услуги в качестве веб-дизайнера.
движок для литературного сайта уже есть, рабочий. сам писал.
Я Язву не читал. На Дракона полагаюсь. Печатать НАДО.
А вот буду ли я их читать - другое дело. Не знаю.
Что приводит нас к извечному спору на уровне "право на аборт". Одни скажут, что женщина - это сосуд, и то, что находится в ней, уже является отдельной человеческой единицей, а значит, сосуд не имеет право на уничтожение этой единицы.
Вторые скажут, что все, что развивается в человеке, есть неотъемлемая часть этого человека и решать судьбу плода, есть его, неотъемлемое, человеческое право. А значит, женщина имеет право на аборт.
Так же и с авторскими правами. Одни говорят, то, что родилось из тебя, прекрасно, ты больше не имеешь права распоряжаться его судьбой. Оно принадлежит всем, ты лишь можешь гордиться фактом создательства.
Утаиваешь? Преступник!
Другие скажут. Ты написал, тебе и решать пойдет ли это в стол, или ты попытаешься (давай попытаемся вместе) сделать написанное достоянием общественности.
Создатель - имеешь право. В том числе на равнодушие к судьбе своих произведений.
Этот вопрос всегда двойственен.
И всегда будут два варианта разрешения.
Ставить во главу угла автора, или произведения.
То, что живет и имеет право распоряжаться своей жизнью сейчас, или то, что еще только потенциально готово жить.
Я всегда ставлю во главу угла автора.
Он породил, ему и решать.
Предлагать свою реальную помощь, пытаться убедить в ценности и необходимости - да, разумеется, и спасибо большое тем, кто готов это делать. Ставить ультиматум "Печатать НАДО" - никогда.
Ты думал, стирая свой дневник о "жестокости и преступлении", когда одна за другой исчезали "выставленные на обозрение" и кого-то зацепившие, кому-то ценные записи? Полагаю, что нет.
И ты был в своем праве. Праве автора. Вот и все.
Дальше я распространяться на эту тему не стану) Веду ведь себя не совсем корректно, пытаясь на примере одного автора, чьего мнения о предмете не знаю, отстоять свою точку зрения, касательно прав всех авторов распоряжаться своими произведениями. ))
Мысль же начет сайта, высказанная aldarion мне лично очень импонирует. Но т.к. я не могу предоставить никакой реальной помощи в данном вопросе, то и от понуканий воздержусь.
Мне бы такой сайт посещать было интересно. %)
Вероятно, это действительно вовсе не правильно, но автор, будь он мой друг или недруг, в моём восприятии - явление, живущее совершенно отдельной жизнью от своих произведений, а его творчество - явление, тоже живущее совершенно отдельной жизнью. И, при всё уважении к Гоголю - говоря, может быть, несколько утрированно - окажись я в тот момент в комнате, где шло священнодействие сжигания рукописи - то, боюсь, поступил бы я под влиянием психоза местного значения так, как поступил Раскольников. Чтобы оставшиеся листы спасти, значит.
Я за самовольное распоряжение судьбой хорошей книги могу автору и морду набить... Уже бил. Да.
: )))
Автор имеет чисто человеческое право уничтожить своё творчество. Другие же тоже имеют чисто человеческое право называть его убийцей после этого, сокрушаться и писать, что печатать НАДО, не имея вовсе намерения ставить ультиматум, а просто устав уже от сбивающего впечатление "по моему мнению".
Я всегда ставлю во главу угла автора.
Как же иначе? Но такие вот, как я и Миша, должны предупредить и постараться убедить, на самом деле желая добра. Факт того, что Язва вывесила свои сочинения в @дневнике, говорит о том, что пишет она для людей. Себя она, возможно, недооценивает. Увидев это, Миша написал пост.
Всё очень правильно.
И вообще - все забыли, кажется, название моего дневника. там чёрным по белому написано, кто я такой.
Ага.
гм... и мне почему-то сразу Николай Васильевич вспомнился...
Либертарный Дракон, если даже не вспоминать, что история с печкой темна и не вполне известна, всё равно возникает крамольный вопрос: а не свело бы скулы от прочтения того самого, сгоревшего? Сейчас мне скажут, что Николай Васильевич муру написать не мог по определению. А я скажу: разумеется. Не мог. И возможно именно поэтому рукопись (по другой версии последняя ее редакция) полетела туда, куда полетела. И именно этой немочи гения, возможно, мы трепетные его читатели, обязаны восторгом от прочтения первого тома. И других его книг.
Выше был оффтоп. А что касается темы, то мое нескромное мнение звучит так: искусство не принадлежит народу. Ни в каком смысле. Адекватная Язва пишет прекрасно, но это ее ни к чему не обязывает.