08:13

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Подумал вчера - взрыв в Домодедово произошел в 16:32, ровно в это время я проезжал в автобусе мимо плиты, установленной на стене дома, у того места, где пятнадцать лет назад взорвался смертник в автобусе у центральной автобусной станции. В то утро я был рядом, ехал в автобусе, который шел следом за тем, который взлетел на воздух, и все видел.
Я посмотрел на плиту и подумал, что каждый год постепенно умирают родственники тех, кто был в автобусе, что придет время, когда о том случае никто уже не вспомнит. Таких досок по городу висит несметное количество. Белые известняковые плитки, сверху - стилизованное изображение свечи, под нею - имена. По одному имени на строчку. В каждом месте, где произошел теракт, какое-то время рядом с плитой ставят живые цветы, год от года их становится все меньше, постепенно они совсем исчезают. У меня есть дерганая привычка - часто смотреть на часы; вот вчера в миллионный раз увидел из окна эту доску со списком имен погибших, механически задрал рукав и посмотрел на часы - в Москве было 16:32.

Комментарии
25.01.2011 в 08:56

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Беда в том, что аналогии проводим мы и только мы...
25.01.2011 в 09:06

Не нравится жизнь? Освободи место!
Жизнь - дело случайное, говаривала моя покойная мама. И с каждым годом мы все больше зависим от трагических случайностей. И жить все опасней.
25.01.2011 в 09:18

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
У меня, Нателочка, не в обиду москвичам будет сказано, такое ощущение, что они живут на Луне. : )
25.01.2011 в 09:38

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Почему на Луне?
25.01.2011 в 09:48

Не нравится жизнь? Освободи место!
Либертарный Дракон

Да, у вас война. Это еще страшнее.
25.01.2011 в 10:07

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Ощущение такое, тезка, у меня рождается из того, что при экстренном сообщении об аналогичных трагедиях, произошедших где-то в мире, очень и очень многие с интересом усаживаются перед телевизорами и запасаются попкорном. Полагая, вероятно, что события эти, как ни печальны они бы ни были, имеют к ним самим разве что косвенное отношение.

Нателочка, вот именно - своими словами ты усиливаешь это мое впечатление. То, что произошло вчера, не есть трагическая случайность. И война идет не только у нас.
25.01.2011 в 11:01

whatever
Либертарный Дракон, нам досталось достаточно - от многоэтажных домов и мюзиклов до школ и подводных лодок - чтобы, узнав об очередной мясорубке где бы то ни было, отдало холодом где-то за грудиной.

читать дальше
25.01.2011 в 11:08

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Ты же понимаешь, что в 140 миллионов человекоедениц вмещается огромное число различных характеров. Я знаю бабушек которые при очередном теракте в Папуа-Новой-Гвинее охают и пьют валокордин, реально переживают. Из-за сердобольности ли, или психоза навязанного телевизором, это вопрос другой, но переживают. Реально переживают люди путешествующие по миру, интегрированные в мир, не заплесневевшие квасным патриотизмом, они воспринимают, переживают, ибо сами граждане мира, и взрыв в Израиле или Лондоне, это взрыв на их улице, буквально. Сам знаешь, из истории, что советские люди, это законсервированные граждане. Это европейцы катаются в соседние страны на ужин или в театр, привет Хемингуэю, советские тока в глушь в Саратов, к тетке. Поэтому "ТАМ", для нас, это сказочное зазеркалье, страна Неверленд, как для древних предков, страна за холмом и лесом, где люди с песьими головами. При этом, если говорить именно про Израиль и арабов, всего через пару предложений, 9 из 10 русских, или скажем так жителей России, сразу записывают в фОшисты, причем злостные, ибо как раз антиисламские, антиарабские настроения у нас зашкаливают, хотя и имеют под собой ни разу не национализм, а социо-культурную войну, именно войну, не там где постами друг друга поливают, а именно где убивают. Как у вас. Вас взрывают за то что вы неверные, враги и негодяя, угнетатели, нас за то что мы неверные, слабые, извращенные и угнетатели. Много общего. Но говорить об этом нельзя, фОшизм сразу. Может и оттого, что говорим мы все сразу с повышенным градусом - наследие кухонь, на которых шепотом, но громко, остро, по больному, вот и мы, шепотом, то есть не на улицах, не у урн избирательных, но громко - непродуктивно, эмоционально. А ещё у нас вековая беда, отсутствие национальной самоэдентичности, вы, евреи, вы друг друга знаете, можете не соглашаться из-за политики, но любите друг-друга именно за национальность, чувствуете общность. Чеченцы и дагестанцы чувствуют её ещё лучше. А мы коммунисты, националисты, фашисты, "наши"/"местные", москвичи и тюменцы, кто-угодно но не русские, не народ. И да, те кто "русские", те фОшисты. Дада.
Мы, жители России, не то что Мир не любим, не сопереживаем, не чувствуем общности с западным миром, мы себя то не любим и не понимаем, вообще никак. Мы не с Луны, мы детдомовские, все, всей страной. И те из нас, кто таки чувствует, кто сопереживает, он лучший, но тоже детдомовский, то самое исключение, что лишь подтверждает правило.
25.01.2011 в 11:37

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Хороший комментарий, Миша. Я понимаю, что в России есть множество порядочных - и просто нормальных - людей, чувствующих сопричастность. Среди моих знакомых таких много. Но, ты сам только что объяснил, еще больше людей достаточно - не то, что равнодушных, просто дистанцирующихся от происходящего где-то вдалеке. Массы начинают чувствовать боль, когда ожог задевает их лично. В общем-то, я сам не имею сил бурно реагировать на происходящее где-нибудь в Руанде или в Восточном Тиморе - слишком много вполне ощущаемой боли в непосредственной близости, у себя под боком. Я это осознаю. И, как всегда, реакция на произошедшее - я подразумеваю то, что называется праведным гневом - бьет не по тем, кому как раз действительно следовало бы вмазать... Учителя и наставники этих смертников, как и прочих радикалов, сами находятся в полной безопасности.

Знаешь, я много лет пытался осознать, что такое происходит повсеместно последние полтора-два десятка лет. И, сколько бы ни боролся с собой, прихожу к выводу, что нужно признать - мы, мыслящие гуманитарными идеологическими постулатами последней трети позапрошлого века, просто психологически не в состоянии пока прспособиться к резко меняющимся реалиям современного мира. Как ни хотим втиснуть происходящее в объяснимые рамки - не можем. Не состыкуется это с тем, что мы читали в книжках по истории и культурологии. Мир меняется, а мы не меняемся вместе с ним. Мыслим старыми категориями, старыми теориями, вырабатывавшимися тогда, когда мир был иным. Общая картина нового мира еще не написана, и это естественно. К сожалению, я все больше прихожу к выводу, что то, что мы наблюдаем, является ни национальным, ни расовым, ни классовым конфликтом в его классическом понимании, а совсем иным, тем, о чем еще только предстоит написать исследования - новым конфликтом цивилизаций. И тут ничего не поделать. Впрочем, классовая теория вполне вписывается и в тот конфликт цивилизаций, который уже был на памяти человечества, в писаной истории развала Римской империи и в нашествии северных варваров. Хорошо или плохо это было? Не то и не другое. Просто на смену одной формации пришла другая, и это было объективным процессом. При уничтожении или временном затухании очагов культуры, разумеется. Важно, чтобы сильные мира сего, равно как и интеллигенция, осознали это происходящее. Но инертность мышления у нас такова, что в настоящее время вряд ли это возможно: даже думающая часть человечества мыслит старыми схемами.

...Можно ли затормозить этот объективный процесс? Не знаю.
25.01.2011 в 11:47

Сучность, воспитанная книгами
Да, у вас война. Это еще страшнее.

Война, Наташенька, к сожалению, у нас. В том числе. Только, к несчастью для нас, наши власти упорно не хотят признавать, что страна наша - на военном положении.

А мы коммунисты, националисты, фашисты, "наши"/"местные", москвичи и тюменцы, кто-угодно но не русские, не народ. И да, те кто "русские", те фОшисты. Дада.

К сожалению, брате. Только зависит это - ТОЛЬКО ОТ НАС САМИХ. Может, надо наконец начать рвать этот порочный круг?
25.01.2011 в 11:50

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Вот кстати, мысль стучит в голове всё интенсивнее, как при тахикордии - мы идем судьбой Рима, того, разнеженного, вроде сильного, умного, властелина мира, но разнеженного теплыми термами, стихами, поэтами, мазаиками, размеренным бытом, церемониалом, и новые варвары, те, прежние, в штанах и с длинными волосами, презирающие нас за слабость, считающие высшим благом достойную смерть, они, уже пришли, и, что называется, почувствуй себя на их месте, выбор, не абстрактный, а абсолютно конкретный, стоит перед нами, что ты сделаешь, как ты поступишь, изменишь ли судьбу Рима. И речь, естественно, не о России, такой уникальной, мы скорее окраина того Рима, ближайшая к варварам провинция, такая, типа Галия. Но взрывы, тех самых терм, метро, автобусов, аэропортов, магазинов, театров, они уже идут, и конфликт именно не национальный, даже не столько религиозный, именно цивилизационный, когда сталкиваются две стороны, живущие принципиально иными принципами.
Не хочется трогать тему "менежки", но в одной статье просто перечислили фамилии задержанных на "Киевской", где были корейцы, русские, бурят, татарин и армянин, все с одной стороны.
И ещё момент, касательно Домодедово. Нашел список пострадавших:
news.mail.ru/incident/5185888/?frommail=1
Мысль не прекращает пульсировать - против кого теракт, я знаю то место что взорвали, там толпа "нерусских" таксистов, всегда. Кого взрывали. Посмотрел теперь фамилии, ну да, то о чем и говорю. Взрывают не русских или там англичан, или израильтян, взрывают представителей вражеской цивилизации.
25.01.2011 в 15:50

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Натела - Да, у вас война. Это еще страшнее.
Только поймите меня правильно, я совершенно без наезда. Но этот ваш комментрарий очень горько улыбнул.
Значит у нас война (как вы это видите), а у вас нет?
На сколько же прав Либертарный Дракон. Москвичи действительно похоже живут на Луне...
25.01.2011 в 15:58

Сучность, воспитанная книгами
Значит у нас война (как вы это видите), а у вас нет?

У нас она не настолько открытая. Во всяком случае, так ПОЛАГАЮТ наши властьпредержащие. А народ где-то ещё надеется, что его защитят ТЕ, КОМУ ЭТО ПО СТАТУСУ ПОЛОЖЕНО.

Зы! У себя на дайре я задалась вопросом: когда же мы, после подобных событий, будем видеть список чинуш, подавших в отставку. Добрейший  Брат Кверкус процитировал мне в ответ известные строки Некрасова...
25.01.2011 в 16:15

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Белочка Тилли - просто у вас масштабы гораздо больше. У нас все на столько тесно-узко-рядом, что не заметить определенных вещей невозможно. У вас страна огромная. Ну взорвали, ну ужасно. Где то в Москве, величиной с небольшую европейскую страну. Но ведь самолеты вражеские не летают...
Позиция страуса. Это гораздо опасней.
Кстати у нас тоже в отсавку не спешат. Вон полсе второй ливанской Ольмерт еще долго у руля власти стоял, хотя вся страна клокотала от этого...
25.01.2011 в 16:17

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Кстати у нас вчера во всех выпусках новостей сквозило то, что проблема России в том, что у нее практически не работает разведка на такие случаи. У нас имено благодаря отличной разведывательной сети пресекаются до 98% всех террактов.
А по другому с этой чумой пока не совладать...
25.01.2011 в 16:19

Сучность, воспитанная книгами
Позиция страуса. Это гораздо опасней.

К сожалению, на мой взгляд, это не совсем позиция страуса. Это "русский "Авось". И это ещё хуже. Страуса хоть пинком животворящим можно вылечить.
25.01.2011 в 16:26

Сучность, воспитанная книгами
eden не факт, что не работает разведка. Вполне вероятно, что не работает (о причинах догадайтесь сами!) именно чиновничий аппарат разведывательных служб. Информация может всего лишь ... немножко запоздать.
25.01.2011 в 17:05

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Белочка Тилли - ну что-то там не работает. Чиновничьий аппарат или еще что.
Я передаю, что услашала.
25.01.2011 в 17:30

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
У нас, Лерочка, к сожалению, тоже не все работает. Мозги у власть предержащих, например. Да и у многих из рядовых граждан тоже.
25.01.2011 в 18:38

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Вот, пожалуйста. В Ливане победила "Хизбалла". Класс. Иран под боком. Скоро очередная война будет. Давайте, пока еще есть время, говорить друг другу комплименты.
25.01.2011 в 19:22

Нет завтра. Есть только здесь и сейчас.
Либертарный Дракон - ну значит очередная война не за горами....
кто б сомневался
26.01.2011 в 17:58

квазар
Действительно, живу дистанцировавшись от происходящего везде, от Папуа до соседней улицы. Сознательно, и не чувствую за собой вины за это.
Задевает, но помочь не могу, а сидеть и обсуждать - не вижу смысла.