Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Строгие ценители реализма вопрошают - для чего нужна вся эта фантасмагория из бредовых встреч Железного Дровосека с Муми-Троллем в полночь у входа в пещеру Гингемы; заседаний на Скале советов волчьей стаи в Сионийских горах, где рядом с Балу торчит нелепая фигура Кинг-Конга во фраке с галстуком-бабочкой; почему так уж необходимо Чебурашку помещать в отдел практических испытаний НИИЧАВО на должность старшего научного сотрудника, а Карлссона, который живет на крыше, делать начальником отдела левитации того же института. Разве Пеппи Длинныйчулок обязана служить посредницей между Мэри Поппинс и доктором Моро в момент заключения соглашения между ними о совместном путешествии в страну Гуингнмов? Что это за постфрейдистская чертовщина с принцессами ста сорока стран и народов, томящимися в подземелье, где обитает мой виртуальный прототип? Причем пещеру-то я арендую у антисоветски настроенных белых гномов, и им же плачу ежегодную ренту... А что за странные намеки о ПСС ЛД, состоящем из 113 томов, посвященных исключительно реализации ореолов сказочных существ всех стран и народов? О типографии горных троллей на острове каннибалов-папуасов Куру-Кусу, возглавляемой Михелем-Великаном (Плотогоном) из лесов Шварцвальда, в которой печатаются сборники стихов, рассказов, повестей и мемуаров, написанных различными ПЧ. Что, именно "Дункан", яхта лорда Гленарвана, доставляет на Куру-Кусу меловую бумагу с золотым обрезом для этой типографии? И отчего капитан Грант добровольно остался на своем затерянном в океане острове Мария-Терезия, причем не желает ступить с него и шагу, потому что ему обрыднул так называемый цивилизованный мир, и требует, чтобы договоры на поставки бумаги для троллевской типографии, формально принадлежащей Змею Горынычу, подписывал лично его старший заместитель - Робинзон Крузое; во имя этих диких бредней бывшего шотландского патриота яхта "Дункан" ежемесячно вынуждена менять курс, и мечется в австралийских водах, и срывает сроки поставок, и Баба-Яга психует, и ругается матом на древнемонгольском, потому что за эти поставки ответственна именно она... А ещё Капитан Немо на своем "Наутилусе" предпринял без таможенных санкций Индийской республики, к которой он принадлежит генетически, полет на Луну, обогнав дурачков, что туда же летели из пушки (вспомните старину Жюль Верна!), и встречался там с Великим Лунарием, описанным Уэллсом, и угощал его табачком из садов Симерамиды, и хвастал тем, что сам покойный Тигратпаласар ему огоньку подносил, и Соломон Мудрый его учил языкам птиц и зверей, но он не пожелал вкушать от этих плодов сионистской пропаганды (а на самом деле - просто боялся, что древнееврейский вытеснит его санскрит); и стыдно признаться, что великая Аматэрасу, восходя по утрам на радужный небосвод страны Ямато, стыдливо хихикает при виде своей партнерши - пеннорожденной Афродиты, которая, между нами, девочками, вовсе не такое уж совершенство, потому что пудрится, и красится, и завивается каждый раз, как голой шагнуть из моря - прямо по Ботичелли - а стыдится японская богиня оттого, что славные сыны ислама ее за личность не признают вовсе; и единственное достойное место, где может она найти пристанище, это, оказывается, Хроники прорицателя Килна из позапрошлой ледниковой эпохи, том 22223-й, раздел "Бегство Земли" Франсиса Корсака, и местечко там ей выделил Без-пяти-минут-раввин, и вы знаете, кто он, этот Без-пяти-минут...
И вот, в конце всего, в Конце времён, он, Единый и Предвечный, Восседающий на небесах, как Великий Утёс с ногой на небе и с ногой на земле, прочтет все эти построения, всю эту галиматью, и прослезится, и сведет воедино все сказания, и заповеди народов мира, и протоколы заседаний Волшебной Комиссии Вечности, состоящей из душ Великих (ну, вы поняли - там, в комиссии, заседают и Уэллс, и Франсис Корсак, и Майкл Муркок, и Свифт, и Гарун аль-Рашид, и Лагерлёф, и Лагин, и Стругацкие, и почему-то даже вечный оппозиционер граф Толстой, и председателем у них - Роджер Желязны, а вот Гарри Поттера, оказывается, и на порог не пустили, даром что волшебник!) - и вот, короче, Он заплачет над этим сводом знаний Храма всемирной культуры, - над этой книжкой, как писал Маяковский, тоже, к сожалению, уже давно покойный, как, впрочем, и все члены Комиссии без исключения, кроме разве что кроме Всевышнего, который на всё свою печать ставит, а он тоже стар, хоть и вне времени и вне пространства, но - Вечный, что ж тут поделать...
А ведь я, знаете, в плане литературных пристрастий - тоже сторонник реализма. Не социалистического, правда, а критического. При этом полагаю, что всё вышеописанное - реально донельзя. Это рукопись. Она, может, и горит, но не врёт. Рукописи вообще не врут, это вам не книги...
А знаете, что есть миф? Это, как сказали Великие, - описание действительного события в восприятии дурака и в обработке поэта.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/6/4/17649/5914295.jpg)
И вот, в конце всего, в Конце времён, он, Единый и Предвечный, Восседающий на небесах, как Великий Утёс с ногой на небе и с ногой на земле, прочтет все эти построения, всю эту галиматью, и прослезится, и сведет воедино все сказания, и заповеди народов мира, и протоколы заседаний Волшебной Комиссии Вечности, состоящей из душ Великих (ну, вы поняли - там, в комиссии, заседают и Уэллс, и Франсис Корсак, и Майкл Муркок, и Свифт, и Гарун аль-Рашид, и Лагерлёф, и Лагин, и Стругацкие, и почему-то даже вечный оппозиционер граф Толстой, и председателем у них - Роджер Желязны, а вот Гарри Поттера, оказывается, и на порог не пустили, даром что волшебник!) - и вот, короче, Он заплачет над этим сводом знаний Храма всемирной культуры, - над этой книжкой, как писал Маяковский, тоже, к сожалению, уже давно покойный, как, впрочем, и все члены Комиссии без исключения, кроме разве что кроме Всевышнего, который на всё свою печать ставит, а он тоже стар, хоть и вне времени и вне пространства, но - Вечный, что ж тут поделать...
А ведь я, знаете, в плане литературных пристрастий - тоже сторонник реализма. Не социалистического, правда, а критического. При этом полагаю, что всё вышеописанное - реально донельзя. Это рукопись. Она, может, и горит, но не врёт. Рукописи вообще не врут, это вам не книги...
А знаете, что есть миф? Это, как сказали Великие, - описание действительного события в восприятии дурака и в обработке поэта.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/7/6/4/17649/5914295.jpg)
@темы: Психические заметки