Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Сегодня ночью показывали документальный фильм о наркоманах. О наших наркоманах, местных. Крутящихся в разных средах обитания - уличных, школьных, университетских, богемных. Денежных, разъезжающих в машинах за триста тысяч баксов, отделанных мехом (сам видел), и бездомных нищих. Томных от своей интеллектуальной значимости, от присутствия её, значимости, в копилке Вселенского разума, - и дегенератов, силящихся связать пару слов, мычащих, как бараны, с пеной у рта, с дико косящими глазами. Фильм рассказывал и о наркоманах - стариках на пенсии, и о детсадовцах - такие есть тоже.



Я пробовал наркотики два раза в жизни. В первый раз в подворотне Ленинградского рок-клуба в восемьдесят-каком-то году, второй - на собственном дне рождения девять лет назад, когда никого не было дома. Это была простая марихуана в набитых папиросных косяках. Ко дню рождения мне сделали подарок: привезенную специально к этому случаю из России пачку беломора производства фабрики Урицкого, и спичечную коробку с "травой", купленную за незначительную сумму у нашего районного торговца родом из Бухары.

Недалеко от входа в полуподпольный питерский рок-клуб, я, впервые в жизни втягивая в себя сладковатый дым, не почувствовал ничего. Я выкурил тогда треть папиросы в компании - в знак солидарности с гонимыми музыкантами из группы "Зоопарк". Второй раз, много лет спустя, уже в Иерусалиме, на том одиноком дне рождения, я выкурил три беломорины подряд, израсходовав весь коробок, и почувствовал много.



День рождения в том году был одиноким, потому что жена, сестра жены и тесть с утра уехали в полицию, где в камере с задержанными арабами - торговцами угнанными за "зеленую черту" автомобилями - сидел наш шестнадцатилетний Димка. Собственно, из-за Димки, свихнувшегося уже в двенадцать лет, я и выкурил этот коробок. Мне стало так гадко после звонка к нам домой из отдела по борьбе с наркотиками в молодежной среде, что я, вместо того чтобы мчаться на "Русское подворье" вместе с рыдающими родственниками, остался дома и сам набил косяк.

Три года мы боролись с этими, так называемыми слабыми, наркотиками, применительно к нашему сыну как могли и умели (а не умели мы ничего), и вот в свой день рождения я как борец кончился. Я понял, что или он в конце концов сам поймет, что к чему, или... или не поймет. В любом случае ничего из того, что мы делали, никакой пользы ему не приносило.



...В мужской школе "Кирьят-Ноар", которая по совместительству была также йешивой - учреждением с повышенным изучением религиозных дисциплин - образовался своеобразный кружок местных музыкантов, поэтов и художников, пацанов-дилетантов, с подачи дядь и теть из богемы на Средиземноморском побережье мнивших себя гениями. Курили план и глотали "колеса" участники братства "Контртарбут" - "Контркультура" - все поголовно. Напротив школы шумел искусственно насажденный на лысых холмах сосновый лес, тропинки от школьных корпусов вели к комплексу "Яд ва-Шем" - музею памяти сгоревших в огне Катастрофы. Там хранились документы о миллионах людей, полвека назад посланных в наглухо забитых телячьих вагонах в крематории, а в двух шагах ходьбы от музея жили люди, сгоравшие в другом огне, и при этом - совершенно добровольно.

Плевать на то, что наркотики были легкими, на то, что клотавшие кайф были гениями. Непризнанными они были и остались, потому что гениальность свою пятнадцати-семнадцатилетнюю подтвердить не успели; из одиннадцати членов кружка, знакомых мне лично, в живых сейчас остались трое. Двое слезли сами, в конце концов поняв весьма слабую связь между гениальностью и Тем-Что-Так-У-Нас-Положено-Раз-Ты-Талант, один находится в знаменитом дурдоме города Бейт-Шемеш, - а от остальных остались для свободного посещения родственниками плоские гранитные плиты кладбища Гиват-Шауль. Эти парни были настолько гениальны при жизни, что гордыня их таланта не могла удовлетвориться травкой. По прошествии времени она требовала уже героина.



...Я ничего не мог ему объяснить. Я рассказывал, уговаривал, приводил примеры из мировой литературы и истории из собственной жизни, я кричал, я хватался за ремень джинсов. Он отвечал мне историями о профессоре Тимоти Лири, об Элвисе Пресли, о Дженис Джоплин, о Джимми Хендриксе, о Высоцком, о том, что великие люди - это метеоры, сами себя сжигающие, чтобы осветить мир. Я возненавидел этих великих людей, мне хотелось, чтобы все они горели в адском пламени без перерывов на субботы и праздники до самого наступления эпохи воскрешения мертвых.



Он уходил домой вечерами и возвращался утром. Глаза у него стали безумные, блестящие, со странно ритмично сжимавшимися-разжимавшимися зрачками. Казалось, это играет ансамбль с того света, но музыки и ритма я не слышал. Ритм слышал лишь он сам. Он приводил домой девиц-интеллектуалок и читал им стихи до полуночи, пока мы с Софой не засыпали от усталости, и тогда укладывал их к себе в постель. Несколько раз, просыпаясь перед душным рассветом, я ловил в воздухе квартиры странные сладковатые запахи, и начинал терзаться воспоминаниями. Воспоминания были расплывчаты, некоторое время я не понимал, в чем дело.



Месяц от месяца походка, голос, мимика, жесты его изменялись всё сильнее. Глаза постепенно наливались кровью и равнодушием, он стал походить на вурдалака. Он то ничего не ел сутками, то набрасывался на ужин, как изголодавшийся блокадник, и пожирал весь запас нескольких дней, хранимый в холодильнике. О стихах и музыке разговоров больше не было. Девицы или прекратили приходить, или становились похожими на него. У него не было нервов дожидаться, пока мы уснем, он стал выводить тех из них, кто всё ещё к нему приходил, и имел их на лестничной площадке стоя. Соседи вызывали полицию. Ему было все равно.



Софа плакала день и ночь и забросила работу, дед бормотал забытые с детства молитвы на языке пророков, я орал. Он хихикал. Дважды я избил его в кровь. Первый раз он закрывал голову руками и молчал, второй раз ударил меня в ответ так, что я отлетел через всю комнату к окну, хотя был тяжелее и выше его на целую голову. Родственникам мы не рассказывали ничего, потому что стыдились, но родственники, даже живущие в других городах, знали всё, потому что страна, в которой мы живем, очень маленькая. Соседи при встрече отводили взгляд. У нас стали пропадать деньги. Среди ночи нам звонили незнакомые люди и странными голосами на арабском языке требовали возврата долгов.



Когда он пришел в очередной раз в четыре утра, зашел на кухню, загрохотал кастрюлями, пнул сунувшуюся под ноги собаку, сел за стол и, чавкая, давясь и скуля, стал жрать из тарелки руками, Софа кинулась ему в ноги. Он встал и сказал, что ему нужно уходить. Она упала на колени у входа в квартиру и закричала, что умрет. Он стал перелезать через неё, бормоча, что мы его заебали и чтобы всем скопом шли нахуй из этой жизни. Дед старался его удержать. У меня что-то сдвинулось в мозгах. Я посмотрел на непризнанного гения и тихо пошел в спальню. Там, на шкафу, в коробке из-под ботинок, лежало моё личное оружие, выданное мне по особому разрешению в службе безопасности - "Беретта", восьмизарядный пистолет итальянской марки. Из коридора доносились лай, крики и плач. Сквозь тонкую стенку квартиры я услышал, что проснулись соседи, выходцы из Йемена, как Авива требовала у своего Ицхака вызвать полицию, и как Ицхак вяло отбивался, ссылаясь на то, что Давид теперь всегда носит с собой нож. Потом он сел читать по молитвеннику предрассветные благословения на наступающий день, выкрикивая их на особый напевный манер, похожий на исступленный вопль дикого осла-онагра. В зеленеющем рассвете с минаретов ближних арабских деревень Иудейской пустыни ему ответили протяжными голосами муэдзины.



Я посмотрел в окно на рассвет и заправил в пистолет обойму. Она щелкнула. Я взвел курок и пошел в коридор. Меня толкнули в грудь, я откачнулся обратно в комнату. Софа и дед молча повисли на двери, с грохотом захлопнули её и стали запирать ключом снаружи, благо в наших модернистских квартирах, ввиду исторически сложившейся нервозности населения, предусмотрено даже и это. Я молча выламывал дверь, она не поддавалась. Тогда я начал стрелять по замку. Помню, как летели щепки и комнату наполнил кисло воняющий, серый дым. Помню, как попутно вяло удивился - почему говорят, что этот современный порох называется бездымным?



Замок отлетел, я вышел в коридор. Под ноги с визгом кинулся наш карликовый пудель, по недоразумению названный Артемоном. Я споткнулся о него и упал, потеряв "Беретту". На меня кинулись, я ворочался и хрипел.

Когда я поднял голову, то в конце коридора увидел смотревшего на меня Димку, сжавшегося, с лицом даже не белого, а какого-то зеленого цвета. Тогда я захотел застрелить уже себя, но пистолет исчез.



Йемениты так и не вызвали полицию. Она была вызвана другими соседями, родом из Румынии. Дальше была долгая история, о которой мне совсем уже не хочется рассказывать. Гуманисты в МВД долго решали, из-за какого вида психологического стресса я решил применить оружие, и их специалисты пришли к выводу, что сделал я это под влиянием последнего теракта, произошедшего накануне в нашем районе, и свидетелем которому я был.



...Я написал официальное заявление о том, что прошу разрешения вернуть пистолет в инстанции, выдавшие его мне, в связи с семейными обстоятельствами, и заявление это было принято.

Через месяц Диму призвали в армию. В первые же дни он повздорил с офицером, ударил его, а потом сбежал с автоматом М-16 и тремя обоймами на север, в Галилею. Военная полиция искала его вместе с нами. На третьи сутки наркота выветрилась у него из головы окончательно. Он вернулся в свою часть, отдал автомат и извинился перед офицером. Был суд военного трибунала. Офицер пожалел и нас, и Диму, и сказал, что прощает его. Софа, тогда ещё плохо ориентировавшаяся в иврите, плача, объясняла на идише, что такое идише мамэ; прокурор был родом из Аргентины и идиш понимал; все, включая солдат охраны, вздыхали. Диму приговорили к 72-м суткам заключения в тюрьме на территории военной базы Тель-а-Шомер, где находилась его часть.

Во время заключения с ним работали армейские психологи.



Он вышел из тюрьмы и продолжил службу. Он окончил армейские курсы и приобрел на ней гражданскую специальность, по которой теперь и работает. Никто не напоминал ему о том, что было. Он получил удостоверение отличника боевой и какой-то ещё подготовки.

Пять лет назад, возвращаясь домой в еженедельный отпуск, он увидел на остановке автобуса маршрута Тель-а-Шомер - Иерусалим странного человека с усами и стеклянными глазами, с тяжелым рюкзаком за плечами. Он не знал, что было в рюкзаке, но по глазам человека понял, что это - наркоман. Была пятница, до наступления шаббата оставалось всего несколько часов, на остановке было много народу. Подошел автобус. Усач, подождав, пока толпа влезет на переднюю площадку, стал втискиваться туда сам. Перед тем, как подниматься, он сунул руку в карман. Дима не понял, в чем дело, но подумал, что это - как-то опасно, и схватил человека сзади - за шею, нежно, как учили инструкторы на базе, - и нажал. Человек обмяк и тихо опустился на асфальт. В автобусе закричали. Водитель вызвал по мобильнику мишмар-а-гвуль - военную полицию. Полиция примчалась через две минуты. В рюкзаке у человека находилась бомба из чего-то тринитротолуольного, с гвоздями и болтами внутри.



Диму наградили. Почетные грамоты и медаль висят на стене в спальне его квартиры, которую он вот уже два года снимает со своей женой Мариной. Марина - дикий человек, в России она росла без матери в детском доме. Когда нам приходится с ней совсем невмоготу и мы скрипим зубами, я всегда утешаю себя и Софу тем, что невестка, по крайней мере, не наркоманка и не террористка.

Дима работает рабочим в городской типографии. Он считается отличным специалистом, недавно в виде поощрения ему подарили путевку на пароходный круиз по столицам каких-то стран Западной Европы.

Два месяца назад у них родился сын.



Своих бывших приятелей он обходит за два квартала. Хотя по субботам, за семейным столом, я люблю приложиться к рюмочке и всегда зову его присоединиться ко мне, он не пьет теперь вообще ничего, кроме легкого местного пива. Он не любит гениев, особенно непризнанных, ненавидит существительное "богема" и не хочет вспоминать о годах, проведенных на перекрестке гор религиозной школы и мемориального музея.

Когда мне плохо, я всё вспоминаю пистолет, выскользнувший у меня из рук, и застывшее лицо сына в конце коридора нашей квартиры. Это длинный коридор, когда кто-нибудь из вас приедет ко мне, вы сами его увидите. Мне коридор этот до сих пор кажется похожим на тоннель. На тоннель, ведущий не в астрал, как утверждают юные непризнанные гении, а просто на тот свет.



Дима - не мой сын, он сын Софы от её первого мужа. Я усыновил его шестнадцать лет назад, когда мы уезжали из России. И я всё вспоминаю его тогдашнее лицо. И коридор, и повисшую на мне жену, и пуделя Артемона с моргающими длинными ресницами, и итальянскую "Беретту" на полу. И тогда мне не хочется жить.

Но потом мне всегда становится легче, потому что он почему-то всё равно любит меня.

И зовет меня папой.

Комментарии
30.11.2005 в 16:48

вечный пионер
да, никакое причастие к богеме, никакая гениальность не могут быть выше того, что Мужчине удалось сделать сына Мужчиной. Миш, вот - настоящее.

самое трудное и самое настоящее, что может быть в жизни. Самому Жить.

без иллюзорных сладковатых идолов. жаль, что не все доживают до того, чтоб это понять.
30.11.2005 в 19:22

The month of the West
А всё-таки хуже всего здесь этот замкнутый круг: все их (наркоманов, к примеру) немедленно норовят осудить, презреть, исправить т. д. И не видят, что далеко не единственно их вина. Если у родителей сын торчит, это, скорее, показывает вину родителей, чем его. Значит, чего-то очень важного не дали. И дело не в "гордыне" сына и/или желании "сжечь себя, чтобы осветить мир" (последнее - вообще чушь и отмазка перед самим собой), а в какой-то очень сильной боли внутри. Все перед всеми виноваты. А немедленная социальная анафема бесит больше всего.



Хоть ни на чей личный счет, разумеется; просто рассуждение, к тому же имхо.
30.11.2005 в 19:44

У меня отец вчера пришел домой расстроенный. На работе сократили его друга. Такого же возраста как и он. И тот плакал. Но плакал даже не от увольнения. У него сын- Саша. В подростковом возрасте подсел на иглу. Из дома вынес все, что было возможно продать или обменять. Кусали логти, боролись, в общем, делали все, чтобы его вылечить. Вылез сам. Когда вошел в одну из духовно-религиозных сект. Из каких то вполне допущенных.

Поверил. Через какое то время ему даже доверили быть там старостой. Девушку там же нашел. Поженились. Двое детей.

А вчера отец со слезами рассказал, как плакал дядя Володя от того, что спустя казалось бы столько лет, Саша сел на иглу снова. 30 ему еще нет. На днях под угаром разбил чью то машину. Долги выплачивать старикам.
30.11.2005 в 19:45

культурный лангольер
December, ну да, конечно... "Не я такой, жизнь такая"? Бросьте! Наркоману не дали важное, наемному убийце наступили на ногу, насильника обзывали во втором классе... Очень сильная боль внутри может быть причиной, но не может быть оправданием того, что человек добровольно становится социально опасным.



Тоже имхо исключительно.
30.11.2005 в 20:04

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
December, я согласен с тем, что родители - в данном случае - что-то не додали ребенку. Да, не додали. И многое. Причин этого мы обсуждать сейчас не будем, примем как факт. Хочу только сказать, что именно поэтому, имея за плечами столь удручающий опыт, мы стараемся дать нашей маленькой дочке всё то, чего недополучил когда-то взрослый теперь уже сын.

В качестве своеобразного духовного контрацептива на будущее - для неё, и в качестве запоздалого извинения - перед сыном.



Впрочем, у меня есть ещё один сын, живущий в Питере, но это - уже совсем другая история.
30.11.2005 в 20:20

Танкист Апокалипсиса
Чем больше я узнаю тебя, тем больше удивляюсь...
30.11.2005 в 20:32

The month of the West
Либертарный Дракон, я правда не в Ваш адрес говорил.



Ворона, Вы меня не так поняли, боюсь. Я не говорил, что "среда заела". Совершенно согласен, что каждый ответственен за свои дела. Но иногда эта "добровольность" - такая глубокая тайна, что... в общем, никто из нас, даже Вы, поверьте, не может ручаться, что с ним самим не могло случиться этой беды. Могло ещё как - именно с каждым. И запросто.



Осудить и оттолкнуть легче всего, а в самом последнем падшем человеке видеть Человека - труднее всего. Но нужно.
30.11.2005 в 20:33

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
DukeSS, в первый раз cлышу, что меня, оказывается, изучают заочно. : )
30.11.2005 в 20:42

культурный лангольер
каждый ответственен за свои дела. Но иногда эта "добровольность" - такая глубокая тайна, что... в общем, никто из нас, даже Вы, поверьте, не может ручаться, что с ним самим не могло случиться этой беды. Могло ещё как - именно с каждым. И запросто.

Осудить и оттолкнуть легче всего, а в самом последнем падшем человеке видеть Человека - труднее всего. Но нужно.




December, с этим согласна безусловно. И уж конечно с тем, что "даже" я не могу ручаться. Просто, помимо прочего, меня неизменно напрягает любой оправдательный элемент в контексте наркомании вот почему: проникнет идея Большой Внутренней Боли в башку малолетнего непризнаного гения какого-нибудь - и ага.

30.11.2005 в 20:51

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Децембер, я вот вспомнил кстати, что ты говорил в одном из постов, что тебе не нравится "Выканье". Оно тебя психологически травмирует (меня - тоже).

Смею заверить, что миссис Ворона ничего не будет иметь против тыканья.

То-есть - я так думаю (с).
30.11.2005 в 21:14

Улыбка - поцелуй души.
Либертарный Дракон Страшная история. И спасибо...
30.11.2005 в 21:24

The month of the West
Ворона, так мы ведь заочно о них. )



Либертарный Дракон, я говорил об относительно хорошо знакомых. А людям малознакомым, да ещё старше, язык не поворачивается "ты" сказать. Но если травмирует, "будем стараться, дорогой товарищ Джабраил". (с) )
30.11.2005 в 21:28

культурный лангольер
December, рефлекс, простите.



Да и потом, кто знает, сколько среди нас, читающих Либертарного, малолетних гениев? ;-)
30.11.2005 в 21:37

The month of the West
Ворона

...и будущих Наполеонов. :)



("Уж не Наполеон ли какой будущий и нашу Алену Ивановну на прошлой неделе топором укокошил?")
30.11.2005 в 21:41

Танкист Апокалипсиса
Либертарный Дракон, зачем сразу "изучают"? Познают.
30.11.2005 в 21:53

культурный лангольер
December, да :-)

Только мне невесело: чаще чем хотелось бы видела как "последней каплей" оказывались подобные апологии наркомании.
30.11.2005 в 21:53

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
DukeSS, кланяюсь земно.



: ))



Да и радуюсь, сказать честно.

Приятно.

30.11.2005 в 22:14

The month of the West
Ворона, не наркомании. А наркоманов. Большая разница. А апологии наркомании, да, особенно замаскированные - оказываются.
30.11.2005 в 22:43

культурный лангольер
December, мудро. Но объяснять, изнасилованному, например, человеку, что виноват не подонок, сделавший это, а то, что в мире существует насилие, я бы не взялась. Наркоманы опасны. И говорю я в данном случае не о "в первую очередь для себя". Для других они опасны. И это измельчает Внутреннюю Трагедию наркомана до невозможности.
30.11.2005 в 23:04

The month of the West
Ворона, я бы тоже не решился, конечно. Никто не говорит, что они не опасны, и что сделавший подлость не есть подлец, и что с серийными убийцами надо сюсюкаться.



Но я бы не взялся также и объяснять "подонку", что вот, мол, есть на самом деле Бог и Добро и, следовательно, смысл жизни, и поэтому лучше все-таки вот делать добро, потому что это вот все-таки не зря.



А то сами отняли у людей людей Смысл жизни (и Смысл добра), тем самым насадив идеологию "всё позволено", а после давай бороться с симптомами своей собственной заразы: "Ах, он подонок такой, да как он мог". Да вот так и мог, что не видно ничего в жизни, ради чего стоило бы ее прожить. А человек-то, мол, от обезьяны - ну чего его в таком случае любить уважать, животное такое, и поубивать и понасиловать можно. Очень понимаю. (Это я так, не Вам, конечно, говорю, просто хотел обосновать немножко свою точку.)
30.11.2005 в 23:55

культурный лангольер
December, а ведь Вы, сударь, вот так, походя, отказали многочисленным атеистам прошлого и настоящего в праве на порядочность, не находите? Как же так? Куда же теперь этих людей, в наивности своей не писавших слово "добро" с большой буквы, не знавших (не веривших), что поступать подло - неправильно, потому что "есть на самом деле Бог и, следовательно, смысл жизни", но подлостей, меж тем, не совершивших, поскольку руководствоваться совестью силы нашли.

Это слишком заманчиво и просто - объяснять всё глаголами: "отняли", "насадили"...



ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон (Послание к римлянам, 2:14)

01.12.2005 в 00:18

The month of the West
Ворона, вовсе не отказывал никому в праве на порядочность. Я сам слишком много знаю порядочных атеистов, куда порядочнее иных верующих. Но ведь у первых порядочность иррациональна, более того, антирациональна, противоречит их же доктрине, посему спрашивать с человека неверующего на уровне разума нельзя порядочности, только на уровне чувства. Ну а дискуссию можно вести только на уровне разума, который требует обосновать, почему же всё-таки не "всё позволено".



А сердитесь Вы совершенно зря, я ни в коем случае не хотел ничью точку зрения унизить, а только объяснить свою.
01.12.2005 в 00:25

Я люблю эту Трассу (с)
December, я прошу прощения, что влезаю с оффтопиком, но просто любопытно: и в чём же Смысл Добра?
01.12.2005 в 00:47

культурный лангольер
December, а порядочность, думается мне, и лежит, как и совесть, в области чувства более, чем разума. На уровне разума - законопослушность, готовность следовать "требованиям общежития". Равно как и, простите, богобоязненность в обычном её понимании. А вот когда больно от того, что причиняешь кому-то боль или радостно при виде чьей-то радости - это чувства, разум отдыхает и нервно курит в углу :-). Но, возвращаясь к теме апологии наркоманов, человек на то и разумный, чтобы мочь осознать рассудком отсутствие в себе той самой совести, притормозить и задуматься: почему? Что позволяет не испытывать ни хрена и "перелезать через неё, бормоча, что мы его заебали"? извини, Миш И если ответом окажется "а потому что я в Бога не верю", то грош ему цена, сапиенсу этому. А если что-то другое, то "или он в конце концов сам поймет, что к чему, или... или не поймет".
01.12.2005 в 01:11

культурный лангольер
Да, и вот еще что... (имхо, как и прежде)

Требовать порядочности не надо ни от христианина, ни от атеиста, ни от кого-либо еще. Только от себя. А подонков не надо оправдывать. Помочь затормозить и подумать - да, разумеется, если есть силы и навыки, но не оправдывать мифическим "сами отняли, а теперь давай бороться".



01.12.2005 в 01:53

The month of the West
Ворона, а человек на то и разумный, что ему смысл жизни нужен, причем высший смысл, а не просто "больно от того, что причиняешь кому-то боль или радостно при виде чьей-то радости". Так, простите, и собачка может. Есть такой персонаж у Достоевского в "Бесах", Кириллов, который себя убивает идеологогически - именно потому что в Бога не верит и поверить не может. Так этому сапиенсу не грош цена, а цены нет.



Больше в этой теме отвечать не буду, кстати. Все равно на разных языках говорим, похоже.



Предиката

Если правда любопытно, то у Соловьева все. Лучше всё равно не скажу.



Вл. С. Соловьёв. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА:

http://www.vehi.net/soloviev/oprav/



01.12.2005 в 02:00

Я люблю эту Трассу (с)
December, ну, раз "отвечать больше не буду", уже не любопытно. Тем более, что меня интересовало Ваше видение Вами сказанного, а не видение Соловьёва.
01.12.2005 в 02:13

культурный лангольер
Больше в этой теме отвечать не буду, кстати.



Закономерный итог, не привыкать. :-) Благодарю за беседу.
01.12.2005 в 03:00

...
01.12.2005 в 10:47

U make my sun shine
Ох, народ, хорошо, что у меня вчера-сегодня Инет не работал.

Охранили меня от.



Миша, ты чудесен, как всегда. Собственно, чудесный дракон - это уже банальность.



Декабрик, сдаётся мне, что всё, что просится на язык, будет тебе под дых. Поэтому затыкаюсь. В очередной раз.



Ворона, милая, и ты - чудо (почему-то Вы хочется сказать). Согласна.



Чем больше живу, тем больше ненавижу инфантильность. Вот вопрос: почему-то кто-то от трудного детства идёт в службу спасения, а другой - в насильники и наркоманы (причём обычно в наркоманы - насколько я видела - идут в действительности не от трудной ситуации, а совсем по иным причинам). Свобода выбора, не?



Дракон, ещё раз - моё почтение. Ты чудо.