orenburg.kp.ru/online/news/183649/А мне фильм ужасно не понравился. Но, так как я на свой вкус - в киноискусстве, по крайней мере - не полагаюсь совершенно, то решил спросить мнение человека, с моей точки зрения, более близкого к теме.
читать дальше...Востоковед Игорь Михайлович Дьяконов говорил, что интеллигент - это человек, способный видеть явление с разных сторон. Судя по этому определению, БНС - настоящий интеллигент. В этом, впрочем, я никогда и не сомневался, безо всяких определений. Вот когда "Сталкер" вышел, АБС его не ругали за то, что от книги в фильме ничего практически не осталось. Они видели, что детище Тарковского - самостоятельное и самодостаточное явление культуры. Я хотел бы понять, являлось бы детище Бондарчука самостоятельным явлением культуры в том невообразимом случае, если одноименный роман никогда бы не существовал?
Я вспомнил, что БНС рассказывал когда-то, что он любит культурно отдыхать, завалившись на диван и смотря боевики. Если не ошибаюсь, он любил это занятие еще тогда, когда был жив брат. Они оба любили это занятие. Может быть, именно отсюда такое благодушное отношение к экранизации?..
Терзаемый смутными сомнениями, я часто совершаю непоправимые (с моей точки зрения) поступки. Я бы даже сказал - необратимые. И на этот раз я совершил такой поступок тоже.
Я не считаю себя интеллигентом. В моей семье, переполненной выпускниками ВУЗов, доцентами и докторами наук, настоящим интеллигентом была только бабушка Кира, но она уже умерла. Я не думаю, что регулярно умею осматривать вещь в разных сторон без того, чтобы рано или поздно чертыхнуться (бабушка - умела. Ее Игорь Михайлович Дьяконов научил еще в школе, они учились в одном классе). Я пил рябину на коньяке и наливался желчью. Мне не хотелось рассматривать с разных сторон ту вещь, которую демонстрировал плоский экран. Я выпил бутылку, заткнул ее пробкой и выкинул в мусорное ведро. Я позвонил Изе Кацману.
У Изи Кацмана вообще очень скрипучий голос. Когда он поднял трубку, голос был такой же скрипучий, как всегда. Нет, неправда: с годами скрип усиливается, и если десять лет назад он просто скрипел, как несмазанное колесо, то сейчас я с трудом понял, что за звуки раздаются из аппарата. Я даже сказал в пространство: бля-я-я..., отвел трубку в сторону и с сомнением посмотрел на нее. Мне показалось, что телефон испортился. Хотя Изя просто-напросто сказал: "я слушаю". Я спросил его, смотрел ли он новый фильм. Этот фильм, уточнил я. В ответ раздался такой скрип, что я даже испугался. В конце концов, у нас с Кацманом не такие уж и близкие отношения; я решил на всякий случай снять с себя всю ответственность (что интеллигентам не свойственно), и, ткнув пальцем в экран, зачитал вслух рецензию МТММ на экранизацию ОО.
Вот эта рецензия, если кто не читал:
mickey-mauser.diary.ru/p57697535.htm
Трубка еще некоторое время скрипела, все тише и тише, но уже как-то доброжелательно. Потом замолчала. -Что?.. - обеспокоенно переспросил я.
-Название, говорю, очень уж в лоб. При публикации - сменить.
-Хорошо, - послушно сказал я, хотя никакого морального права решать такие вопросы не имел.
-Текст хорош. А кто этот гениальный мальчик? - спросил Кацман.-----------------
Вот здесь я о нем год назад писал. О Кацмане.www.diary.ru/~libdragon/p39774337.htm
И прав автор, почему все кричат в фильме. недавно дали посмотреть Братьев Карамазовых, режиссера Пырьева. Почему-то больше всего и неприятно поразило именно это. Там все невозможно кричат.
Золотые слова.