Ругают.
Педагогически неправильно я воспитываю ребёнка.читать дальше Ребёнку 3 с половиной года. Мы читаем поэтапно "Волшебника Изумрудного города", "Урфина Джюса" и "Семь подземных королей". Это, видите ли, методически неверно. Ребёнок, понимаете ли, ничего почти не запомнит, зато в бедной головке произойдёт повлияющая на дальнейшее развитие высшей нервной деятельности путаница причин и следствий, времён и событий.
Так вчера авторитетно сказал моей половине профессор, специалист по методике преподавания для младшего дошкольного возраста, приглашённый в дом пить чай.
Я объяснил, что не столько читаю, сколько рассказываю, объясняю и вовлекаю в игровой процесс, чтобы ребёнок почувствовал себя участником описываемых событий, предполагал дальнейшее разворачивание сюжета и фантазировал на эти темы. Не говоря уже о том, что это развивает память, речь и воображение, ребёнку это значительно интереснее, чем, как у соседей, сидеть у телика круглосуточно, жрать бамбы-бисли и смотреть идиотически-агрессивные американские мультики, где добрые, в общем-то, по природе своей животные вынуждены отчего-то бить друг другу морды, коты - кусать собак, лошади - лягаться, кроты - душить землероек при массовой поддержке мышей в присутствии енота-арбитра, с секундомером в лапах фиксирующего процесс удушения.
Сам такой мультик смотрел пару дней назад, чуть не получил гипертонический криз.
Но профессор, разгорячённый чаем, стоял на своём. Книги, видите ли, обязаны воспитывать. Нужно читать педагогически выверенные сказки, а не описания Саблезубых тигров, машущей помелом Гингемы, проклинающей род людской, и истерически хихикающей Бастинды, находящейся под круговой порукой Летучих обезбян.
Какие же это, в таком случае, скажите на милость, педагогически выверенные сказки, господин профессор?
"По щучьему веленью"! Про Иванушку-дурака. Он умён, находчив и истинно по-народному смекалист, то-есть - мудр...
Я разозлился и сказал, что против этой сказки ничего не имею, но Иванушка - первостатейный лодырь, вовсе не умён, а лишь хитропоп; хитрость же, как известно - единственная степень ума, доступная глупцам. Никакого примера для подражания ребёнку в этом квазимудром персонаже я не наблюдаю.
Я спросил также, сколько детей и внуков у господина профессора, как он их воспитывал и какие книжки им в детстве читал; я заранее пожалел этих детей и внуков.
Оказалось - ни одного. Профессор оказался вообще не женат.
Вздор, орал разгорячённый чаем профессор. Давайте запретим Чуковского! Милая девочка Лялечка! С куклой гуляла она! Вы помните?!
Я помню. На Таврической улице она слона увидала. И что?
Как же? Дикая горилла Лялю утащила!
Ну и что?
Как?! Страшное чучело-чудище скалит клыкастую пасть! Тянется, тянется к Лялечке! Лялечку хочет украсть!!
Ребёнок спать не будет...
Я сам засыпал под эту сказку сто тысяч раз, и единственное, что мне снилось после неё - это полёты во сне и наяву. Не флудите, господин прохфессор.
И вообще я знаю, что папа Сэлинджера ему перед сном читал математический трактат, являющийся комментарием на Бхагаватгиту. Потому что... потому что папе так хотелось.
-Какой кошмар! Как антипедагогично!
Возможно. Но вырос-то Сэлинджер, вы понимаете?..
Нет, ничего он не понял, профессор. Ушёл, обиженный отсутствием контакта с родителями. Свои триста шекелей, положенных за консультацию, однако прихватил, стервец.
Чёрта с два я консультантов больше в дом позову.
Только чаем опился.
Был сигнал - не чай он там пьёт. (с)
@темы:
Психические заметки,
буси
В любом случае, хотела вякнуть, что мне "Волшебника Изумрудного города" как раз в три года и читали. До срыва голоса у несчастного моего дедушки.
И это есть хорошо.
(Если и хотела сказать что-то умное, все равно все испарилось из головы, пока пыталась вернуть пост в его первоначальный вид%))))
я так думаю (с)
полностью, полностью согласна
никогда не доверял: психологам и педагогам.
ибо суть шарлатаны.
А он вырастил такую толпу детей и внуков,и правнуков уже, что ему педагоги всякие в подметки не годятся.
Самые приятные впечатления остались у меня из детства-это Волшебник изумрудного города с продолжением.
Американские мультики - пакость. Телепузики - вообще деструктивный для психики и интеллекта элемент. Господа телепузы, страдающие болезнью Дауна, эффективно давят все потуги дитятка начать осмысленно говорить. Мама с папой говорят, много говорят, дитятко смотрит и начинает повторять, это первичная социализация. А потом смотрит в ящик, видит там этих разноцветных дундуков, слышит их нечленораздельные стенания, и, соответственно, копирует. Можно говорить, а можно мычать. Что легче? Правильно.
А насчет товарища Волкова с его калькой Wizard Of Oz'а - вы мне это не врите, господин прохфессор. Это классика, с этого начинали знакомиться с невероятным миром литературы большинство членов моей семьи. Я, правда, читал эту сказку самостоятельно, будучи уже в пятилетнем возрасте, однако ничего, кроме положительных эмоций, стимула к развитию фантазии и вообще, и вообще, я от этой книжки не получил. Всецело положительная литературка. А дибиловатые Емелюшки - это, имхо, сродни телепузам.
А что смотреть по ящику? Ага, советские мульты. Хорошие, добрые, родные. Про Винни-Пуха, про Чебурашку, "И падал прошлогодний снег", еще умопомрачительный мульт был про пса и волка ("щас спою"(с))... Да блин, на худой конец, старые диснеевские картины. Красиво, мелодично, осмысленно.
П.С. Надеюсь, в чае было достаточно пургена?
П.П.С. Мне вот вообще практически никто ничего не читал, ибо в три с половиной года, по свидетельствам людей, мнению которых я не могу не доверять, я сама умела это делать. И не дай Тьма тебе узнать ту мешанину, которую читала я. В итоге - что выросло, то выросло.
"Волшебника Изумрудного Города" любила, все же остальные "аддоны" по сей день терпеть не могу.
извини Миш, но на этой фразе меня заклинило, надо же я такое впервые слышу про хитрость в сочитание с глупостью. Во комплиментики мне какие исхищренные делали, всегда утверждая что я очень хитра, вот спасибо, да я и не отрицаю, но як дуренция в этом ничего плохого не находила. Ах, Мория-Мория - моя ты страна)
ибо суть шарлатаны
Я, типа, видимо и сам шарлатан, потому что тоже учитель. Бывший, правда. : )) Хвала Аллаху, что не профессор педагогики - именно такие объясняли мне в институте, чему и каким образом учить детей. Как говорит Эллаирэ - хвала Тьме, что к их высокомудрым суждениям я никогда не прислушивался, хоть методику преподавания зубрил усердно.
Вдобавок почти все они, как на подбор, были старые девы и холостяки, что накладывало специфический отпечаток на их профессиональную занудливость.
Была у нас такая Агния Александровна, завкафедрой педагогики. Лет ей было, помню, около пятидесяти. Сравни тому г-ну прохфессору, что пришёл к нам в дом, только ещё и злая, как сто чертей. Дети боялись её до судорог. Студенты - тоже. Она, естественно, не была замужем, но учить посторонних, как им надобно воспитывать детишек, обожала. Собственно, это было её профессиональной обязанностью. Она ходила по факультету в коротких штанишках, с красным галстуком на шее и изредка била в большой барабан, который носила на шее, немузыкально аккомпанируя рекомендованным к распеванию патриотическим песням. Вела она такой спецкурс - "Методика патриотического воспитания". Единственная песня, слова которой она знала наизусть - это "Птица счастья завтрашнего дня". Я эту песню до сих пор помню.
Песня чудовищна.
Скандинавские сказки и легенды я сам люблю. Это - следующий этап. К сожалению, у меня здесь нет их адаптированных пересказов для детей, а только академические издания. Но я как-нибудь их буду сам адаптировать при пересказе.
Я понятия не имею, до какой степени ты умна, не говоря уж о том, что никогда не прикидывал степень твоей хитрости...
просто фраза знаменательная.... заставляет по другому смотреть на ситуацию)))
а история действительно интересная и профессора просто лапусички псевдопедагогики. Нам с ними больше повезло, по методике так вообще молоденький пробитый школой, имеющий и двух дочек и жену, сорви-голова преподаватель. Но методику я все равно не люблю.
В отличие от профессиональных методистов.
лорим, кто сказал, что умным не присуща хитрость? Для глупых - это единственная форма ума. Для умных - не единственная.
Слава, не сердись. Я любя.
Да-да, Славик, я и забыл...
И ростом меня поболе сантиметров на... дцать.
...А кикбокс, кажется - это разновидность т.н. женского бокса? : )))
Мне вот как-то мама показывала фразочку из учебника по педагогике.
Вот эту
К 18 годам формируется либо яркая человеческая индивидуальность, либо бескрылая, безликая стереотипность.
Хе...Вот как, значит. Ну, и надо полагать, что авторы учебников по педагогике - яркие...хм...человеские индивидуальности, а все прочие - бескрылые и безликие...
А мне вот еще стало любопытно, 300 шекелей - это сколько примерно рублей?
Ну, или долларов...Заинтересовал размер проХВессорсого гонорара...
Профессорский гонорар в данном случае был совсем не велик (относительно, конечно). Профессора с именем и при деле получают по 500 - 700 шекелей за десятиминутную (частную) консультацию в любой области.
конечно, конечно
мы, педагоги, такие твари, да
Либертарный Дракон
что-то неспокойно там на вашей израильской почве
ерунда какя-то творится с профессорами, мда..
Сам буду воспитывать.