Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Дочитал, наконец, этот 2-х томный роман. Очень странное ощущение. Пытаюсь систематизировать впечатления, засунуть прочитанное и автора в какую-нибудь ячейку классификационного ящика. Не получается. Возможно, я просто плохо знаком с современной литературой. Кажется, писатель принадлежал в молодости к крайне левым движениям протеста; разочаровавшись в революционном преобразовании мира, принял - по крайней мере, внешне - правила игры общества, в котором живёт, но протест не ушёл. Неприятие из внешней фазы перешло во внутреннюю. Бороться с "самым холодным из чудовищ" бессмысленно, поэтому рецепт один - "танцуй". От революционной юности осталась лишь безостановочно повторяющаяся фраза об Обществе Развитого Капитализма, в котором окружающие вынуждены жить. Книга - помесь классического европейского романа с постбитнической литературой. Собственно, это и есть постбитническая литература, - возможно, даже в чистом виде. К сожалению, сравнивать трудно, так как я плохо знаком с оной. От японскости я ничего не почувствовал. Очень сильно европейское влияние, вообще свойственное "новой волне" литературы Дальнего Востока послевоенного периода. Безысходность. Если у Керуака был выход в слушании джаза, в автомобиле, на полной скорости несущемся по долам и весям, в компании улюлюкающих "единомышленников" - товарищей по мироощущению, то у Мураками музыка совершенно не вписывается в понятие "выхода", хотя звучит рефреном к каждой главе. Может быть, дело в подсознательном копировании увлечений кумиров юности? Хотя нет - 13-летняя Юки тоже слушает те же группы и ансамбли, зависая на них. Впрочем, для неё это - наркотик, с помощью которого она уходит от реальности, для главного же героя - нечто типа ностальгии по прошлому.
Утомляют бесконечные ссылки на группы, которых я никогда не слушал.
Неожиданно узнал, что есть и ещё один Мураками. Рю Мураками. Роман "69". Жизнь японской молодёжи конца 60-х, эпохи студенческих бунтов, наркотиков, рок-н-ролла и "фри лав". "Фестиваль утренней эрекции". Так.
Искал в библиотеке Машкова - не нашёл.
Сегодня - Лаг ба-Омер. День каббалистов - до выхода трёх звёзд. Как и все праздники, начался вчера вечером. И нынче была Ночь каббалистов. На всех холмах Города горели костры. Я встал у окна, смотрел на них - и думал о Питере.
Утомляют бесконечные ссылки на группы, которых я никогда не слушал.
Неожиданно узнал, что есть и ещё один Мураками. Рю Мураками. Роман "69". Жизнь японской молодёжи конца 60-х, эпохи студенческих бунтов, наркотиков, рок-н-ролла и "фри лав". "Фестиваль утренней эрекции". Так.
Искал в библиотеке Машкова - не нашёл.
Сегодня - Лаг ба-Омер. День каббалистов - до выхода трёх звёзд. Как и все праздники, начался вчера вечером. И нынче была Ночь каббалистов. На всех холмах Города горели костры. Я встал у окна, смотрел на них - и думал о Питере.
Держи, Дракош.
у него есть еще и "Все оттенки голубого".
Но я читала лишь "69".
Из "69" запомнился только один момент, когда срали на столе и все-))Потом купила "К югу от границы, на запад от солнца" Харуки Мураками. На полках стоят "Хроники заводной птицы" и "Норвежский лес", но боюсь читать, не хочу, чтобы то хорошее впечатление от первой книги Харуки Мураками прошло. Уж слишком она мне понравилась.
А знаешь, сейчас вышли два диска "Харуки Мураками": там как раз сборник песен, упоминающихся в книгах. Сама еще только собираюсь послушать, но просмотрела список - несмотря на то, что знаю не больше половины, подборка мне нравится...
Вообще, интересно.
Лаг ба омер - хаг шель эш!
Мацав руах еш ва еш!
Еш мацав руах ужо?...
Kabbala - в досл. переводе "приём", "принятие". Учение о мистическом пути постижения Всевышнего и тайн Вселенной. Абсолютное большинство источников - на арамейском языке, начиная приблизительно со 2 в.до н.э.
Отрицательная реакция на термин проистекает - в данном случае, уже сугубо подспудно - из средневековых христианских предубеждений против мистики иудаизма как такового. Много вреда принесло внешнее копирование и псевдоподражательство каббалистическим учениям католическими алхимиками, астрологами и некоторыми мыслителями. Современная теософия, учение розенкрейцеров и пр., воспроизводящие внешние формы и атрибуты древнеиудейской каббалы, ничего общего с исторической каббалой не имеет в принципе.
Это и есть тот диск, о котором я говорила. Сегодня как раз начала слушать, прокрутила пару раз и застряла где-то в районе Penny Lane. Слишком ее люблю...
Сейчас, кстати, второй диск вышел.
А не хотите ли прочесть "Охоту на овец"? )
"Дэнс...", все-таки, заключительная часть трилогии ("Охота..." - вторая, а первая - "Пинбол 1973"