Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
В Советском Союзе было запрещено всё. Писать похабщину на заборах, издеваться над младшими, спорить со старшими, носить длинные волосы и ходить с бритой головой, слишком хорошо говорить на иностранных языках, выражать одобрение империалистической Америке и коммунистическому Китаю, ругать власть, делать деньги, спать друг с другом посторонним мужчинам и женщинам, равно как лицам одного и того же пола, ругаться матом и говорить чересчур грамотно, быть сионистами и антисемитами, учить Священное Писание на языке оригинала Священного Писания. О том, чтобы жить по заветам этого Писания, речь уже не шла вообще. Основных, крутых в своей вере и несоглашательстве с властью попов, мулл и раввинов пересажали и перевешали ещё в 20-е - 30-е годы. Долгие годы популярной в народе была старая комсомольская песня

"долой, долой монахов, раввинов и попов;

поедем мы на небо - разгоним всех богов
", -

по следам распевания которой более или менее грамотные прихожане храмов любой из перечисленных конфессий приходили к выводу о наличии в среде атеистов, распевавших эту песню, религиозных, пусть и языческо-политеистических, настроений.

Последний в Ленинграде моэль - служитель иудейского культа, занимавшийся совершением введения родившихся мальчиков в Завет праотца нашего Авраама (брит-мила, в просторечье - обрезанием младенцев), был расстрелян за членовредительство в 1938-м году.

Древнееврейский язык - язык Ветхого Завета - учить могли лишь специально обучаемые спецорганами молодые люди, - как правило, представленные дубоподобными пролетариями, к языку пророков склонности не имевшими вовсе.

Со второй половины 60-х годов в Обществе, Где Всё Нельзя, появились группы Шушукающихся Носато-Ехидных, желавших этот язык знать тоже, над властью - издеваться, жить - по заветам праотца Авраама, и при первой возможности - вообще из страны этой уехать, хлопнув дверью.

Власть искренне не понимала, как это странное явление зародилось в стране, где вера душилась десятилетиями, почти нежно - тщательно, медленно и методично - и отчего вдруг, не соответствуя абсолютно никаким критериям классового социалистического общества, в обществе этом возникло явление, которое возникнуть не могло в принципе. Марксистское учение было не в состоянии объяснить природы этого явления, и на свет из официального небытия в прессе, печати и телевидении, наконец была извлечена единственно верная, многократно проверенная этими властями народная присказка, когда-то, в начале существования нынешней растерянной власти, ещё лет за 50 до описываемых событий, объявленная реакционной:

-А сало русское едят!

Власть ошибалась - те из Носато-Ехидных, кто стремился учить Писание на языке оригинала Писания и жить по заветам этого Писания, - сала не ели уже из принципа.

В 1989-м году от рождества Иисуса, на восьмом году нелегального изучения мною языка, на коем, собственно, Иисус при жизни и разговаривал, на конспиративной квартире в городе Ленинграде, со мной настойчиво познакомилась - на языковой основе - весьма привлекательного вида 29-летняя блондинка; не успел я ахнуть, как блондинка развела меня с женой и сама прочно села на её место. В течение двух недель было категорически и бесповоротно решено, что человек, изучавший язык Писания и стремившийся повидать город Давида и Соломона ещё при жизни, не может обойтись при восхождении в Святую землю без законной жены - для чего предполагалось совершение соответствующего обряда - хупа, свадебный балдахин, в синагоге. Однако совершать один обряд без необходимого, как бы само собой разумевшегося, наличия другого - невозможно никак. Человек, намеревающийся возлечь на законных основаниях со своей женой в постель, обязан быть введён в завет праотца Авраама ещё на 8-й день после своего рождения. Мои родители не сошли с ума, да и последний резник города Питера был, как сказано, расстрелян ещё в приснопамятном году. Я же желал предстать на Иерусалимских холмах уже стопроцентным. Я обыскал город с окрестностями, звонил в Москву, Киев и Одессу, связался с аналогичными группами Носато-Ехидных, медленно, по-змеиному, выползавшими тогда из подполья, и наладил контакт даже с товарищами своими - анархистами, но никто помочь мне не мог. Сионисты не умели резать профессионально, анархистам это действо не полагалось по статусу. Совершенно случайно я наткнулся в полулегальной хасидской молельне при прослушивающейся ушами всех стен ленинградской синагоге на улыбчивого молодого человека в клетчатой рубашке и ермолке - посланника Любавичского ребе из Нью-Йорка, прибывшего в Россию нелегально и разговаривавшего по-русски с заметным акцентом. В течение пяти минут всё было решено. Мы помчались домой к моей будущей супруге на машине главного раввина официальной синагоги - известного гешефтмахера и тайного агента КГБ. Машина, безусловно, прослушивалась тоже, но мне было уже решительно всё равно. Прибыв на достославную станцию метро Академическую, на улицу Ковалевской, при жизни бывшей тезкой моей нынешней жены, крадучись поднявшись по лестнице на третий этаж, бережно неся чемоданчик с ножами , мы немедленно приступили к делу.

Выяснилось, что анестезирующих препаратов у господина посланника не было из принципа. Мой друг, ви помниль, как Аврум-авину, папаша всех нас, исделаль себе чик-чак в 1800-м году до рождения Ентого? Он исделал себе чик-чак при наличии каменного ножа и при отсютствии новокаин... Ви помниль?

Я помниль. Мне было пох. Я выпил перед этим полстакана чистого спирту для наличия присутствия хоть какой-то анестезии. Я думал о том, что предстоящее деяние для человека, имевшего неприятности с органами безопасности на протяжении почти десяти лет - и по сионистским делам, и по делам анархо-подполья и, вдобавок, с трудом выжившего в советской армии, - это уже чересчур. Отступать, однако, было поздно.

Ты готов, мракобес?! - прогремел Господь в высоте синих небес за окном кухни, и я склонил голову.

Мы сняли дощатую кухонную дверь и возложили её на маленький столик хрущёвской кухоньки. Я снял штаны и возлёг на дверь. Не орать, тихо сказал нью-йоркский посланник, и я вспомнил о соседях снизу - простых, добрых советских людях, обычно проводивших вечера свои в подслушивании происходящего у нас и искренне доносивших родной милиции о антисоветских сборищах, имеющих место по указанному адресу. Один раз, за полгода до описываемых событий, милицейский рейд застал меня в ванной, где я, будучи добрым семьянином, стирал трусики своей будущей жены (она о том не знала), - и лишь это безобидное семейное занятие помогло мне избегнуть крупных неприятностей.

Посланец, пробормотав благословение с ашкеназским выговором, стал резать, снимая тот самый кусочек кожи, который наречён в Талмуде орла. Я взмок от пота мгновенно, выгнулся дугой и лёг одновременно на пятки и лопатки. Он резал прокипячённым в спиртовке скальпелем по живому и бормотал свои заклинания. Софа обмирала за стеной. Я рычал. Он прервал работу и сунул мне в руки потрёпанный, повидавший виды сидур:

-На, болван, помолись!

Я не мог молиться. Я не мог читать. Я вообше не мог видеть эти разбегающиеся хвостатые буквы квадратного библейского шрифта. Я лупил себя молитвенником по роже, чтобы было не так больно.

Он резал полтора часа и бормотал недовольно. У меня началось кровотечение, и он не мог сразу остановить его. Потом - остановил, но осталось самое трудное - шитьё бионитками по живому мясу.

Я выдержал. Я думал о том, что чувствуют женщины, когда рожают. Что чувствовали мои мама, тётя, бабушка, прабабушка - и все предки по женской линии, начиная от праматерей Сарры, Рахели, Лии и от самой Евы. Я был полон сочувствия к ним всем без исключения.

Но я выдержал, слез со стола, прошлёпал через лужу крови на полу кухни и, оставляя следы, приплёлся в гостиную, поддерживаемый под локоть посланцем, вытиравшим пот со лба, одобрительно ругавшимся матом - уже безо всякого акцента, - и рухнул на диван.

Мы выпили с ним литр разбавленного спирта, он попрощался и ушёл навсегда, а я, лёжа на диване, заснул. Мне нужно было поспать - ведь на следующий день я шёл в советскую музыкальную школу - преподавать урок истории по советским учебникам.

Потом, вскоре, когда нитки окончательно вылезли, мы сыграли свадьбу в синагоге - первую с 1938-го года официальную еврейскую свадьбу под балдахином. Через год мы приехали в Израиль, и я увидел Иерусалим. От вида этого города, стоящего на поднебесных холмах, у меня захолонило сердце, но это - совсем другая история.

Спустя несколько лет, как-то вечером, сидя у меня дома, в иерусалимской гостиной, я случайно рассказал моему знакомому, спокойному ортодоксальному хасиду с пейсами, о том, как вводили меня в Завет праотцев в ленинградском подполье. Он вытаращил глаза и, прокричав что-то невнятное, убежал. Прибежав через полчаса, он привёл с собой раввина хасидского района и с ним - толпу пейсатых. Они плясали вокруг меня до утра, отчего мы с женой не могли лечь спать. Раввин сказал, что впервые слышит такую историю, и присвоил мне звание Цаддик гамур - конченный праведник, объяснив попутно со ссылками на Талмуд и комментарии Раши, что мне отныне списались все предыдущие грехи моей тридцатилетней жизни.



Но я наплодил новые.


Комментарии
29.04.2004 в 17:55

История моего обрезания по сравнению с этой банальна как сама крайняя плоть ))))). Перед поездкой в Эфиопию, в гигиенических целях, под общим наркозом... и привет )))))))).
29.04.2004 в 17:55

Интересно за это тоже грехи спишут, если вдруг что )))))))))???
29.04.2004 в 17:56

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Не-а...



))))))))))))))))))
29.04.2004 в 17:56

блин, облом )))))))))))))
29.04.2004 в 17:58

выхухол, настоящий квадропед
смогла перевести дух только через полторы минуты после прочтения.

Хорошо пишешь, блин. %)

З.Ы. я далека от всех религиозных и физиологических аспектов обрезания, но с твоей стороны это было настоящим прорывом духа. Без всякого ерничества говорю.
29.04.2004 в 17:58

Очень сложно комментировать такие записи. Пройти же равнодушным мимо - невозможно.



никогда не знаешь на какие жертвы и подвиги способен тот или иной человек
29.04.2004 в 18:02

Мужик!!!
29.04.2004 в 18:04

Скунс-мизантроп
Ох...

я тоже обнаружила вдруг, что пока читала - забыла дышать.







фууууууухххх.
29.04.2004 в 18:10

вот это сила воли, дааа.

тоже только сейчас выдохнула..бывают же такие люди, даа
29.04.2004 в 18:12

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Ничего. Теперь - все очень довольны.: )))

Теперь, говорят - меньше олпасности онкологических заболеваний - рака матки - у женщин, с которыми я... увы, уже не сплю 15 лет. Т.е. - у жены опасность меньше.

М-да.



P.S.: эта история посвящается Мумрик-сан в виде сопровождения её в путешествие в Красную Поляну...
29.04.2004 в 18:21

Миша, спасибо тебе за откровенность.

Ты очень сильный человек.



29.04.2004 в 19:01

Мда, Михаил...

полностью согласна с Пашей: Очень сложно комментировать такие записи. Пройти же равнодушным мимо - невозможно.



никогда не знаешь на какие жертвы и подвиги способен тот или иной человек




И откровенно, и написано отлично, но главное, о чем написано. Ты Мужчина. Я рада, что знакома с тобой, пусть даже виртуально.



29.04.2004 в 19:02

Выдыхай, бобер, выдыхай!(С) *это я себе*



:up:
29.04.2004 в 19:05

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Ты Мужчина. Я рада, что знакома с тобой, пусть даже виртуально.



(Со значением воздев указательный палец: )



-О!
29.04.2004 в 23:16

Ого...

...............
30.04.2004 в 00:38

Вот это да! Вот это история! Вот это мужество!

Мама моя, я балдею от этого Дракона!
30.04.2004 в 02:22

"Каких только не бывает в жизни встреч!" (с)
Либертарный Дракон



История мужественного конченного праведника, не захотевшего таковым остаться.

Ну и правильно! Разве возможно выживать на нашей грешной земле праведникам (?)

Все по-человечески... с легкими снежинками цинизма...

Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником – когда видишь, что делает из нее большинство людей. (с)

Э.М. Ремарк




Вы, Миша, просто исторический человек (в контексте со словом История, а не Первобытность).

Во многих ракурсах:

- бывший гражданин Страны, с обществом Где Всё Нельзя

- нелегал одной из группы Шушукающихся Носато-Ехидных

- бывший житель ул.Ковалевской незабвенного Ленинграда (вспомнят ли это название через лет 50?)

- преподаватель истории в советской музшколе

- жених первой советской официальной еврейской свадьбы под балдахином

а главное, все же, - конченный праведник СССР (!)



В п е ч а т л я е т!



Исключительная радость от ваших строчек:

Я выдержал. Я думал о том, что чувствуют женщины, когда рожают.

Я был полон сочувствия к ним всем без исключения.




О! Знаете, известную сильную половину человечества слабая половина определяет тремя категориями: мужчины, мужики и жлобы.

Так вот, вы – м у ж ч и н а!

Прочувствовавший, просочувствовавший ВСЕМ женщинам без исключения (слово рожавшим выделять не будем).

Спасибо от женщины (в смысле, Дамы)!



Удалось разглядеть в вашей истории еще много др. личных историй, но под тем же соусом-темой История, вами, вероятно, еще не рассказанные:

мы сыграли свадьбу в синагоге - первую с 1938-го года официальную еврейскую свадьбу под балдахином.



Р а с с к а ж и т е!



и я увидел Иерусалим. От вида этого города, стоящего на поднебесных холмах, у меня захолонило сердце, но это - совсем другая история.



Р а с с к а ж и т е!



В общем, спасибо за стопроцентность. :)
30.04.2004 в 03:26

Дракон..Сильно!
30.04.2004 в 08:31

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
(Дракон от комплиментов в смущении почесывает большим пальцем левой ноги район диафрагмы)
30.04.2004 в 09:01

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Дама, кстати.

Именно Вам (между прочим, я просил перейти "на ты";) принадлежит последнее слово в идее записать эту историю. Так что благодарю. Спасибо... Раньше я как-то не решался.

По поводу того, чтобы писать истории о Иерусалиме и пр. - так ведь много на все эти местные и семейные темы я уже написал и так; пройдись по дневнику - здесь довольно много разных рассказов... Мне уже приходится перебирать, вспоминая, о чём же я ещё не успел написать.

Спасибо, в общем.
30.04.2004 в 15:06

"Каких только не бывает в жизни встреч!" (с)
Либертарный Дракон



Именно Вам принадлежит последнее слово в идее записать эту историю



Спасибо, Миша, что хоть мое последнее слово только в этом контексте (!)



между прочим, я просил перейти "на ты";)

Да-да, я понимаю, но... всему свое время.

А вы не стесняйтесь, Миша, тыкайте/толкайте/тяните/...

в общем, как вам свойственно... по-Драконовски.

Буду только благодарна.



пройдись по дневнику - здесь довольно много разных рассказов...

П о ш л а...

начну пожалуй с детства и отрочества...

Спасибо... вы мне не мешаете...
30.04.2004 в 22:44

Иди дальше!..
Либертарный Дракон

Да, тяжёла у тебя была юность. Но мужайся :)
30.04.2004 в 22:48

0
30.04.2004 в 23:02

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Биовизирь и Кетсалькоатль - кажется, это ваше первое разговорное присутствие у меня, поэтому расшаркиваюсь, как полагается, и - счастлив.



А юность у меня была - зашибись. До сих пор приятно вспомнить. Честно.
10.05.2004 в 14:11

Либертарный Дракон

звиняйте, конечно, сила воли вызывает восхищение, но...

объясните мне, неразумной, кому нужны такие жертвы? Любой хирург в плановой хирургии в операционные дни делает по десятку обрезаний в день в течение 5-10 минут под местным или общим наркозом (как пожелаете). В то время за бутылку коньяка тебе бы нарисовали диагноз "фемоз", и без проблем сделали операцию. А за две бутылки могли бы сделать и без оставления следов в "истории болезни".

10.05.2004 в 14:37

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Сорринка, я верующий человек (хоть и не праведник, как они решили). Обрезание - одна из основных заповедей иудаизма. Проводить её дОлжно в присутствии определённых лиц - мОэля и сАндэка - и в определённом порядке. Обыкновенный хирург здесь не при чём.
10.05.2004 в 18:46

Либертарный Дракон

прости

я думала, что важен сам факт



как же я ненавижу все религии, подвергающие людей бессмысленным мучениям!!!
10.05.2004 в 19:12

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Нет никаких мучений. Есть заповедь, которую исполняет человек, придерживающийся определённой конфессии.

Хотя в данном случае, безусловно, имел место определённый, пусть подсознательный, протест против политики государства, запрещавшего изучение языка, культуры и религии родного народа.
10.05.2004 в 19:52

Либертарный Дракон

угу, еще скажи, что ты совсем не чувствовал боли

что другие ее не чувствуют

скажи, что голодать во время поста - одно сплошное удовольствие

скажи, что отказываться от любимых, потому что они иноверцы - просто счастье

скажи мне, что религия дарит только радость, ничего не требуя взамен

10.05.2004 в 22:35

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Я скажу тебе другое. Что крайне неделикатно влезать в вопросы веры другого человека, с каким бы из религиозных направлений он себя не отождествлял, и это - аксиома.



Я никого не принуждаю соблюдать то, что соблюдаю сам (соблюдаю я мало).



Христианин может соблюдать свой Великий пост так, как ему предписывается. Мумульманин может соблюдать Рамадан - голодать днём и есть ночью. Иудей - соблюдать субботу. Кришнаит - полагать, что, произнося целый день мантры в определённом порядке, он приближается к Истине. Это - вопросы веры и определённого мировоззрения, которые абсолютно бессмысленно обсуждать с атеистом.



Я, полагая, что спор о двугубой и трегубой аллилуйе между никонианами и древлеправославными совершенно не имеет отношения к Истине и ни на каплю не приближает нас к постижению оной, НИКОГДА не позволю себе насмехаться над предметом этого спора - хотя бы в память о протопопе Аввакуме, которого уважаю безмерно, и который, к удивлению многих, придавал большое, прямо-таки принципиальное значение, разнице в написании имени Иисуса - через одну или две буквы "И".



Я могу спорить с православным, католиком, мусульманином, буддистом - но лишь в рамках теологической дискуссии, считая НАСМЕШКУ над чужой верой признаком, мягко говоря, дурного тона.



И, сказать откровенно, я полагаю, что даже диковатые языческие теории ацтеков и майя более связаны с поисками смысла жизни - с духовными поисками - нежели дубовые атеистические проповеди.



Здесь, на дневниках, много верующих и даже просто религиозных людей самых разных направлений. Попробуй поспорить с ними о учениях конфессий, к которым они принадлежат.

Лично я с атеистами на темы веры не спорю.