Я вообще люблю книжки и фильмы про первобытных людей и про первобытные времена, и читаю и смотрю их с одинаковым интересом в любое время суток. Пусть даже книжка дурацкая, и фильм глупый - это неважно: разбудите меня в три часа ночи после страшной попойки и молча ткните пальцем в экран, и я буду сопеть в две дырки и лупать глазами
читать дальшестолько, сколько потребуется, чтобы досмотреть до конца. Невзирая на дикую головную боль. По этой причине я одинаково нежно люблю рассказ Джека Лондона "Первобытный поэт", Обручевскую "Землю Санникова" (и роман, и даже дебильную его экранизацию), и замечательных "Охотников на мамонтов", и "Быстроногого Джара", и "Повесть о Манко Смелом", и "Жертв дракона", и "Листы каменной книги", от которых у меня в буквальном смысле всегда текут слюнки, и всю серию идиотских фильмов с Гойко Митичем, и "Планету Роканнона" и "Планету изгнания" Урсулы нашей Ле Гуин, и "Парк Юрского периода" - и раз, и два, и три, - и документально-реконструкционные ленты с компьютерными эффектами по истории планеты от "Нэшнл джиогрэфик".
Иногда от полноты чувств я делюсь с окружающими своим мнением о гигантских кракенах, о драконах из Марианской впадины, о Несси, йети, марсианах, о пуле в черепе тираннозавра, о стальном болте, обнаруженном в каменноугольных пластах. Поскольку дома эта тема решительно не находит поддержки, я обращаюсь с ней иногда к совершенно незнакомым людям. Регулярно я делаю это в общественном транспорте, на службе, во время стояния в очереди за булкой. Частенько, в качестве иллюстративного материала, при этом я визжу, вою и истерически завываю, как ископаемая гиена, или вымеший динотерий, или просто как Хомо Эректус из пещеры Табун, что на горе Кармель .
На @дневниках - я счастлив констатировать этот факт - моим верным собеседником на все вышеприведенные темы всегда являлась, является и, будем надеяться, будет являться Горностайка. Вот человек, который меня понимает.
У покойного Кира Булычёва есть такая повесть "Подземелье ведьм", по которой больше двадцати лет назад был поставлен советско-чехословацкий фильм. Тут можно было бы прокаламбурить момент и сказать, что книжка эта (как и всякая написанная Булычевым), очень неплохая, зато поставленный по ней фильм - просто не очень плохой. Впрочем, многие находят фильм просто плохим, но сейчас это совершенно неважно. Поскольку эта вещь объединяет милых моему сердцу динозавров и кроманьонцев, то я перечитываю и пересматриваю ее довольно регулярно. Я люблю делать это, лежа на диване со стаканом в руке и подавая время от времени нечленораздельные реплики и восклицания - неважно, смотрю ли я в данный момент фильм по повести или перечитываю сам оригинал.
Если вы его не смотрели, или смотрели давно, или если вдруг у вас появилось неназойливое желание отвлечься от жары, гари и прочих пакостей окружающей действительности, то вот этот фильм - video.mail.ru/mail/zerx.ru/zerx_film/593.html
Просмотрев его нынче ночью (когда я нервничаю, у меня бессонница) еще раз и находясь параллельно под впечатлением от происходящего у нас в последние дни (собственно, как и от происходящего у нас всегда), я вдруг подумал, что определенные эпизоды фильма, особенно в начале, карикатурно напоминают нашу местную жизнь и политику.
Так, Октин Хаш производит впечатление натурального Ахмадинеджада или, на худой конец, шейха Насраллы, а деликатно-демократические земляне со своими самоубийственно толерантными рассуждениями о жизни как две капли воды походят на наших местных леволиберальных интеллигентов.
Такой расклад несколько удручает. Зато мне приятно отметить и позитивный момент - поразительное поведенческое и даже определенное фенотипное сходство Белогурочки с нашей Светой Carnivora.
На этой оптимистической ноте позвольте временно откланяться, ибо я очень кушать хочу.
@настроение:
катурадж набу-набу
спасибо за рекомендацию к просмотру)
а я тут на днях нашла статью, в которой меня очень зацепили строчки: «Разве не сказано в древнейшей книге Библии — в книге Иова: «Говори с землей, и она научит тебя»?»
(обиженно): Чего это дебильную-то?!
И "Приключения доисторического мальчика" Д'Эрвильи. Фо - Чужеземец, а также Старейший и девушки Маб и Он. И прочие.
При всех исторических дикостях, нелепицах, несостыковках и благоглупостях, построенных на пещерном уровне палеонтологии и археологии того времени, пламенно люблю эти книжки. Кстати, был и фильм "Борьба за огонь", французский, что ли. В конце 80-х - начале 90-х шел в советских кинотеатрах. Это тоже было признаком перестройки.Там, помнится, была заретушированная такая сцена орального секса, символизировавшего признание руководящей роли кого-то из кроманьонцев (которые в фильме походили, скорее, на австралопитеков). Весь зал, помню, при просмотре этой сцены затаил дыхание.
А вот, кстати, рецензия на этот странный фильм.
Многие из нас читали в детстве увлекательный роман Жозефа Рони-старшего "Борьба за огонь", написанный в 1911 году (а еще, припоминаю, была не менее увлекательная повесть "Пещерный лев", которую публиковали в детском ежемесячном журнале "Искорка"). В 1981 году Жан-Жак Анно снял экранизацию "Борьбы за огонь". Фильм получил рейтинг R и стал недоступен для просмотра детям.
читать дальше
Вот тут, например, можно пойти по ссылкам и посмотреть, если у кого такое извращенное желание возникнет:
www.vod.com.ua/skachat-film-borba-za-ogon-9462....
- Вот! Всему вас, мужики, учить надо.
А Дворжецкий?! А Даль?! И действительно - а песни Зацепина? Наговариваешь ты на нашу романтическую киноклассику - грех это!
Ну, там все-таки времена не первобытные, а самые что ни на есть феодальные - с замками и местными лыцарями, летающими на крылатых кошаках
Так, Октин Хаш производит впечатление натурального Ахмадинеджада или, на худой конец, шейха Насраллы
Да, это такой вневременной тип воинственного дикаря
Читал, что для "Подземелья ведьм" советские лингвисты придумали специально язык аборигенов - задолго до того, как эта идея Камерону пришла в голову
Мой первый тесть был актером театра Комиссаржевской. Помню, он рассказывал, как артисты разъезжали по стране в поисках халтуры и рады были, обнаружив таковую, соглашаясь ради заработка на участие в заведомо второстепенных картинах. В какой-нибудь "Голове профессора Доуэля", например, где тоже участвовали очень даже неплохие актеры.
О Набу, язык там таки да очень выразительный. Одно это повторяющееся выражение с участием твоего имени чего стоит! Я имею в виду - "набу катурач" и "катурач набу-набу". Я так понял, что этот "катурач" плотно занял свою жаргонную нишу и до сих пор используется в новоязе широкой общественности - в смысле "пи...дец".
я тоже считаю, что фильм халтурный. правда у нас с shoose почти всегда мнения расходятся ))
Вот насчёт Бортко мы спорили - это да.
(прищурившись): Найти? У меня все ходы записаны!
че, у Тарковского символизма мало было?
Миша, прости за флуд и личные разборки - больше не будем...
Да, действительно - как "п...ц". Массаракш, одним словом
кстати, заметь: про халтуру там ни слова! я сказал, что экранизации никудышние в том смысле, что они совершенно не передают дух произведения.
что не убили - это спасибо, никогда не забуду вашу доброту ))
А чего это они должны передавать-то?! Это совершенно самостоятельные произведения, да еще и другого вида искусства, которые и оценивать нужно по законам ЭТОГО искусства... И да - зато Содерберг передал... ну-ну... Или Федя Бондарчук - хочешь боевик? Кушай Федю!
Вот Федя Бондарчук - это точно другой вида искусства
Странно как-то получается: законы этого искусства совершенно недоступны гражданам, которые совершенно отчётливо понимают: вот это хорошая книга, а вот это - макулатура.