воскресенье, 05 марта 2006
Это чудовище - я или не я?
читать дальше la_guerreII, чтоб она была здорова, считает, что - похож. С моей точки зрения, я был похож на это только в течение одной-единственной ночи (не скажу, какой, впрочем - это мало кого из присутствующих интересует в любом случае).
Кстати, вы знаете, что американский доктор Хайдер, устроивший голодовку на Красной площади в 1986-м в знак протеста против международной гонки вооружений, успешно проголодал 7 (семь) месяцев, а умер почему-то от булимии, то-есть, проще говоря, от обжорства?
Поразительно.
История с голодавшим борцом за мир во всем мире доктором Хайдером отчего-то, безо всякой на то логической связи, напомнила мне следующую историю. С институтских времен у меня есть старый товарищ, бывший однокурсник и алкоголик Лёша, который нынче живет в городе Рыбинске, работает там учителем истории в обычной средней школе. Ежегодно на мой день рождения он присылает мне зачем-то вырезки из рыбинской городской газеты, посвященные Дню города. Вырезок скопилось уже много, выбрасывать их у меня не хватает духу, как не хватает духу и спросить, зачем он их мне присылает. Все вырезки касаются одной только вещи: сколько людей и как погибло во время празднования очередного Дня города. Люди гибнут от паленой водки и разнообразной политуры, прыгают из окон, умирают во время драк друг с другом, с женами, с хулиганами и милицией. В основном, погибают оттого, что у них нет нормальных качественных напитков и нет нормального досуга. То, что в современной провинции порядочные, но не денежные люди пьют сейчас, оказывается, мы в свое время не пили даже во время службы в советской армии, когда был дефицит всего - от одеколона "Красная Москва" до женщин. Мне страшно держать эти вырезки в руках. Я их почти и не держу - сразу же складываю в отдельную папку ещё советского ГОСТа, с тесемками, с грифом "Переписка с друзьями".
Раз в год, получая от Леши очередное письмо с очередной вырезкой, обязательное чтение которой я воспринимаю как наказание за мои грехи, я вспоминаю, как разнятся представления об алкоголизме в разных странах. Три года назад я был вынужден участвовать в международной конференции "Мир без водки" или в чем-то подобном, - точное название этого странного мероприятия я так и не могу вспомнить. Меня просили написать заметку для одной газеты, освещавшей это событие международного значения. Я пришел с блокнотом и шариковой ручкой, и с удивлением почувствовал, что со всех сторон огромного, продуваемого кондиционерами зала, от всех буквально участников мероприятия доносится весьма специфический запах. Не знаю, много ли делегатов антиалкогольной конференции пили собственно водку, но амбре ямайского рома я уловил трижды, аромат "Кровавой Мэри", где слой томатного сока висит над слоем экспортной российской водки "Золотое кольцо" - раз пять, а запах дорогущего французского "Мартеля" - не меньше пятнадцати раз. От остальных пахло вообще черт знает чем, я устал принюхиваться. Больше всего меня поразил делегат Экваториальной Гвинеи, который во время первого же перерыва вцепился в мой пиджак и не отпускал весь вечер - и во время докладов, и во время прений, и между ними. Каким-то образом угадав во мне человека с пером, он рассказал, что приехал поведать всему миру, как колониальные державы спаивают коренное население африканских саванн и джунглей. К колониальным державам он причислял исключительно Францию, и к концу беседы у меня сложилось превратное впечатление, что делегат, кажется, вообще не подозревает о существовании других колониальных держав. Он сообщил, что треть населения его страны страдает хроническим алкоголизмом, а ещё треть - простыми запоями, именно во время которых и устраиваются кровавые междуусобные войны племен, населяющих его республику, и войны эти регулярно переходят в стадию взаимного геноцида. Я понимал, что все это, видимо, действительно очень страшно, но мечтал избавиться от борца с алкоголизмом; тем не менее, это было совершенно невозможно. Я волочил его за собой по коридорам, в партер и обратно, в буфет, в курительную комнату, в туалет. Он не давал мне ничего говорить и записывать. Меня страшно разозлили и он, и колониальная политика Франции, производящая таких нудных субъектов, но я ничего не мог поделать - вместе с экваториальным делегатом, тенью за ним, конвоиром за мной, закатив глаза, обреченно тащилась белая переводчица - делегат не говорил ни на одном европейском языке, кроме колониального пиджин-франсе. В конце концов, я озверел. Я не знал, что спросить, и на всякий случай, чтобы отвязаться, сказал, что немедленно напечатаю беседу с ним в "Джерусалем Пост", к которой не имел ни малейшего отношения.
Тряся его руку и благодаря за содержательную беседу, я спросил, что именно пьют споенные французскими колониалистами экваториальные негры. Он вытаращил на меня белки глаз, синие, как у буйвола из Танганьики:
-Как что? Ликеры, французский коньяк...
И я вспомнил Лёшу с его газетными вырезками о Рыбинском Дне города... Каюсь - у меня внезапно пропала всякая жалость к угнетенным центральноафриканским алкоголикам, после бутылки "Мартеля" хватающим автоматы и ассегаи и отправляющихся на "джипах" колониального производства резать соседние племена.
Тут нет вовсе никакой морали. Не знаю, отчего я всё это вспомнил. Кажется, скоро придет очередное письмо...
Всё это достаточно грустно.
Но вы всё же скажите, кто на фотографии: я или не я?
Вопрос: Кто это?
1. Ты. |
|
8 |
(17.39%) |
2. Не ты. |
|
19 |
(41.3%) |
3. Но похож. |
|
13 |
(28.26%) |
4. Одна из ипостасей. |
|
1 |
(2.17%) |
5. Человек из Рыбинска. |
|
3 |
(6.52%) |
6. Человек из Экваториальной Гвинеи. |
|
2 |
(4.35%) |
|
|
|
Всего: |
46 Всего проголосовало: 41 |
О... это да.
Не раз и не два побывав в славном городе Рыбинске со знанием дела могу сказать что кроме как бухать - делать там нечего.
http://www.diary.ru/~guerreII/?comm...postid=10236409
Песенка
Только, всё же, немного непонятно, почему драконы из Тараскона не чтут людского закона.
Песенку услышала - Старые французские сказки - и сюда.
С какой стати стирать? Не буду я стирать. : ) Хорошая песенка.
Спасибо. : )