Anemone_Nemorosа, Sirius~Black, Olgapyat, Сорринка, Shellir, Эс-Тайран - отвечаю на актуальные вопросы по предыдущей теме.
...Во-первых, все имеющиеся в наличии принцессы давно уже занесены в базу данных моего пещерного компьютера. Положа руку на сердце, могу сказать, что абсолютное большинство этих дамочек - никакие не принцессы; они не более чем обычные младшие фрейлины, выкравшие свидетельства о рождении своих хозяек из их дамских сумочек, пока подлинные принцессы дрыхли после ежевечерней обязательной прогулки (руки назад - вы помните?) по лужайке перед пещерой.
В лучшем случае мои постоялки - это последствия неконтролируемых интрижек шаловливых царственных особ с дворцовыми служанками и кухарками. Среди них попадаются довольно экзотические создания, и этих я ворую и уношу в пещеру чисто из коллекционных соображений. Дело в том, что использовать таких, с позволения сказать, бастардок в ином плане, чем в коллекционном, не представляется возможным не только с моральной, но даже и с эстетической точек здения.
Например, в палате номер шесть нашего дамского общежития обитает вздорнейшее создание - незаконнорожденный отпрыск Его императорского величества правителя Лиллипутии Формальдегида II, от старшей придворной дворничихи, с которой вышеупомянутый император имел непродолжительное, но успешно завершенное знакомство во время его, императора, официального визита в страну великанов.
В палате номер тринадцать (заглядываю в списки) имеет пребывать обросшее шерстью гоминидоподобное существо с копытами, страдающее отвратительной дикцией и обладающее лексиконом австралопитека - наследница вожака стада йэху Ыэухаэныыэыы, нанесшего в свое время краткий дружественный набег в страну гуигнмов. Четвероногая мама после родов отказалась от плода любви с вожаком йэху, и мне пришлось приютить юную страдалицу у себя. Имени её узнать не представлялось возможным вследствие абсолютной нечленораздельности речи (а знанием диалекта автралопитеков я не обладаю), и посему, для краткости, мы внесли её в списки под условным ником Гуигнойэху.
Должен добавить, что от обоих родителей эта, с позволения сказать, принцесса взяла только худшее. Старина Джонатан, гостивший у меня неоднократно, как-то выразил желание навестить в наших подземных кельях произведения своей разнузданной фантазии, и при входе в будуар вышеупомянутой метиски упал на пороге в обморок как подкошенный - в основном, из-за доносившегося изнутри запаха.
(Вентиляторы, кондиционеры и ароматические освежители воздуха, специально установленные в том коридоре, не помогают совершенно; и хотя соседки из будуаров слева и справа неоднократно подавали мне письменные жалобы, удвлетворить всех не представляется возможным - на одни только освежители воздуха производства острова Лапута пошла восьмая часть годового бюджета Пещеры, примерно восемьдесят пудов чистого серебра, - плод четырех моих налетов на пещеры черных гномов из подземелий Сноуфэлла и двух битв с огненными йотунами с плоскогорий Западного Йотунсгарда).
...В будуаре той, что мы именуем в приватных с Чудом-Юдом беседах Троюродной Внучкой, обитает, наоборот, нечто непередаваемо-нематериальное, неосязаемое, необоняемое, бесплотное, разноцветно-радужное, переливающееся всеми тончайшими оттенками радуги, вставшей над омытыми светлым утренним дождем горными заливными лугами Халоголанда. Оно юно, восторженно, обожает неуправляемый поток сознания и хорошие стихи. Это Нечто настолько возвышенно-ассоциативно, что мы даже стесняемся именовать его (её) подлинным именем.
В будуаре номер шестьсот шестьдесят шесть обитает утонченное, воздушное (я бы даже сказал - эфирное) создание с нечеловеческим поистине уровнем интеллекта, предающееся денно и нощно духовной медитации, большую часть суток парящее между полом и потолком, - и в силу этого совершенно невосприимчивое к вони, доносящейся из кельи своей безостановочно скачущей на четвереньках волосатой соседки. Именно поэтому, причем поистине с чувством какого-то горького удовлетворения, я поместил их рядом.
К эфирному созданию из камеры шестьсот шестьдесят шесть, равно как и в камеру вышеупомянутого плода любви австралопитека и кобылицы, я зайти опасаюсь уже давно - впрочем, совсем по иным мотивам...
...В камере, чей номер приближается к тридцати (и чей конкретный номер я запомнить не могу ввиду чудовищного количества камер вообще, каждая из которых принадлежит отдельной принцессе), живет миниатюрная копия Нефертити, правнучка Чингис-Хана, изгнанная его законными наследниками, - плод любви матримониального временного брака великого хана с половецкой княжной.
На вонь, доносящуюся из обиталища человекообразной соседки, слегка раскосая красавица (мы именуем её Сразительницей Мужей и Рождающей Вдов), как и эфирное создание из камеры напротив, обращает внимание меньше всего. Будни свои она проводит в скачках на вспененной кобылице - от стены к стене, потрясая гигантским копьем, рождающем смутные ассоциации с фаллическим символом. Мне она симпатична чуть ли не более, чем все прочие обитательницы моего принцессариума, и я всецело стараюсь развлекать прекрасную пленницу, - увы, за нехваткой времени удается мне это сделать, в основном, лишь в дни её рождения.
...В ряде камер, по каталогу относящихся к Коридору Бывшей Дружбы Народов, обитает энное количество принцесс, зачатых в пробирке. Подобный факт их явления на свет связан с тем, что у них нет отцов, а есть лишь матери, не пожелавшие в свое время иметь естественных контактов с лицами противоположного пола, и даже, пожалуй, предпочевшие бы мужским объятиям противоестественные объятия дракона.
Излишне говорить, что такого рода принцессы с точки зрения любого придворного законодательства законными наследницами престола являться не могут. Замечу вскользь - это отнюдь не отражается на их высоких (иногда даже - заоблачных) душевных качествах и разнообразных талантах. Большая часть этих Принцесс пишет блестящие стихи, отмеченные печатью истинной музы, а также комплексов Эдипа и Электры одновременно.
Значительная часть вышедших в нашей пещерной типографии сборников их стихов и прозы украшают лучшие библиотеки мира.
Излишне говорить, что с такими принцессами мы - только друзья.
Впрочем - до гроба.
Много их, принцесс, всяких и разных. Обо всех сразу и не расскажешь.
Но лучшие баллады о них ещё остаются за мной...
Милые дамы! Драконы принцесс не только не едят, но напротив - всемерно стремятся облегчить им существование, скрасить, так сказать, унылые серые будни почетного заключения. Я не в силах предоставить им свободы - это противоречит генетически запрограммированной во мне страсти к обладанию как можно большим числом принцесс - но в силах попытаться внести приятное разнообразие в их жизнь, проводимую в золотой клетке.
Одной - подавай то, другой - нечто совсем иное... Почти каждой принцессе вбит в голову т.н. Поиск Предназначения, который в буквальном воплощении означает обретение своего индивидуального Принца.
Я - дракон, а не принц. С принцами я борюсь и иногда - не без злорадства, скажу не стесняясь - поедаю на общественных турнирах, устраиваемых этими юными прощелыгами (с моего согласия, впрочем) во имя своих Прекрасных Дам.
Среди этих принцев есть и вполне вменяемые юноши (в наших кодах таковые именуются Пупсами), не терзающие уши высокопарно-непрофессиональными стихами с псевдофилософской начинкой. Этим мы благодарны, и этих поедаем с особой нежностью.
Да, я не поедаю принцесс - только принцев.
Нет, Муза ещё не вернулась ко мне.
Впрочем, возможно, она все же придет - вся в белом, в ином обличьи. Это, несмотря на все наши с ней споры, - ЕЁ прерогатива. МЫ выбираем?! Нет - НАС выбирают. Я отчего-то уверен в этом истово.
И Новая муза, думаю, будет значительно младше предыдущей...
Безусловно, сам факт её юности дает гораздо больше шансов на продолжительность совместного с ней творчества.
В конце концов, сколько можно петь одни голые серенады под окном при полной луне... Я ведь не только воздушен, но одновременно - и вполне материален, поэтому иногда - о, всего лишь для разнообразия! - вдруг, знаете, так все-таки хочется воспарить - и снарядом из фауст-патрона влететь в окно - прямиком на шелковые подушки будуара номер N.
Принцессы подлежат возврату, только при условии наличия рыцаря. Это знает каждый дракон. (с)
О да.
C приближением цоканья каблуков (тьфу, подков!) белой кобылицы, на которой скачет ко мне под эвкалиптами по лунной дороге юная Муза, я чувствую, наконец, то, что чувствовал за шестьсот лет до меня царственный персонаж повести о Ходже Насреддине - "...и с этого дня ревность покинула сердце эмира".
Любые так называемые совпадения с фактами биографий, имен и кличек, равно как и кодировки, автор просит считать случайными, ложными - во всяком случае, отношения к делу не имеющими вовсе и внимания потому не заслуживающими.