* * *
читать дальше Хотел было написать человеку "спасибо" по-хазарски, но с ужасом понял, что из всего этого мертвого языка я владею одним-единственным словом - кумурум, то есть "я прочёл". Да и то сказать - слово взято из подписи секретаря при дворе великого кагана в Итиле, в связи с протоколированием переписки оного с Хисдаем ибн-Шапрутом.
Вот почему больше тысячи лет назад все дороги вели в Итиль, и все письма туда доходили без задержки, и любой почтальон знал наверняка, в какую сторону света нести корреспонденцию, и любой пастух знал, куда гнать баранов - а теперь не то что ни один почтальон ничего этого не знает, но даже ведущие археологи и историки только трясут академическими ермолками и бородами при упоминании Итиля. Как это так - почтальоны умнее были, чем профессора?
Кстати, по вопросу о дискуссии последних дней - я в таких дискуссиях не участвую из принципа - просто вспоминаю о том, что "веселие Руси есть питие", и что встань пресветлый князь в то далекое утро с другой ноги, то, вполне возможно, ныне золотились бы над Владимиром, Рязанью и Белокаменной не купола церквей и соборов, а шпили минаретов или там синагог (хотя у синагог шпилей никаких не бывает, но это неважно). История, конечно, сослагательного наклонения не приемлет, как не приемлет Русь веселия без пития, но мне лично было бы забавно в такое наклонение удалиться и предаться там под сень струй.
* * *
Моя жена зовет меня мракобесом, и термин этот мне очень нравится. Бес из мрака. Как звучит, а?! Красота.
* * *
Вот - на злобу дня - талмудическая дискуссия от пятого века н.э. на тему "можно ли поручить служителю Сатаны изготовить для потребления благочестивцем мясной пищи, состоящей из стопроцентно кашерных инградиентов и изготовленной стопроцентно разрешенным способом?" Актуальнейший вопрос; дискуссия захватила пять поколений комментаторов, и бумаги (пергамента) было исписано около пяти тысяч листов.
Кстати, некашерного виноградного вина - да, нельзя; а вот яблочного, черносмородинового, персикового - сколько угодно и за милую душу, потому что они некашерными не бывают в принципе. Вот ужо я в сосновом лесу под Шлиссельбургом, в виду ладожского брега на рассвете, черносмородиновым, в окружении прекрасных эльфин упился - до положения риз, если бы они у меня были. Моему веселию без пития не бывать тоже. Не только Красное Солнышко такового веселия не приемлет; это - та причина, по которой я никогда не смог бы принять ислам, даже если бы таковая идея мне в голову и пришла. В толк не возьму, как это можно - на свадьбу идти в ресторан и кушать, скажем, барана, а запивать его - апельсиновым соком? Грешно это.
Вот наш электрик Джино рассказывал, что в молодости его в Марокко правоверные вместо того, чтобы пить анисовую водку, жевали корень аниса. Выпивать пророк запретил, а жевать - дозволяется. Я попробовал - действительно, с ног валит. И вот, когда я поехал в Каир, то пошел там в ресторан и перед вкушением трапезы сжевал два анисовых корня. И, не поверите, все вокруг жевали. И был я как правоверный - косой, но с печатью дозволенности.
Что делать - грубоумен есмь велми и языком поползаюсь по земли, воспрарить же по грехом не могу.
* * *
читать дальше
Что делать - грубоумен есмь велми и языком поползаюсь по земли, воспрарить же по грехом не могу.
читать дальше
Что делать - грубоумен есмь велми и языком поползаюсь по земли, воспрарить же по грехом не могу.